Сегодня поговорим о системе amoCRM, разберем ее инструментарий и функциональность, определим преимущества и недостатки. Рассмотрим в каких случаях внедрение продукта позволит увеличить продажи компании, а для каких не будет целесообразным.
AmoCRM — система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющая автоматизировать продажи и организовать работу отдела маркетинга внутри небольшого предприятия.
Внедрение AmoCRM позволяет оптимизировать внутренние процессы компании, и улучшить качество работы менеджеров по продажам и руководителя отдела благодаря встроенному инструментарию. Для менеджеров компании доступны:
В свою очередь, для руководителя отдела продаж предусмотрены:
Функциональность программы определяется ее тарифным планом и количеством проведенных интеграций. AmoCRM предусматривает возможность тонкой настройки инструментария под требования компании благодаря открытому API и обширному каталогу приложений во встроенном магазине.
Интерфейс программы состоит из нескольких разделов, отвечающих за работу отдела продаж. Доступ к модулю аналитике, внутреннему мессенджеру, сделкам и задачам осуществляется через главное меню системы — подробно рассмотрим основные инструменты сервиса.
Внутри виртуальной панели отображается вся информация о работе отдела продаж. С помощью детализированных графиков или списков сервис выводит следующие данные:
Рабочий стол программы также позволяет вывести отчеты в формате графиков или списков для каждого сотрудника. Кроме того, система предусматривает вывод информации о рабочих процессах всего отдела продаж или отдельно для выбранного менеджера.
Главный инструмент программы amoCRM — раздел со сделками. В системе сделки выводятся подробным списком или в виде воронки продаж, благодаря чему можно быстро оценить их этап или стадию. Все сделки в AmoCRM создаются в виде CRM-карточки, что позволяет настроить их отображение в интерфейсе системы — например, сразу выводить имя клиента, бюджет сделки и т. д.
Подобный подход позволяет распределить между собой разные бизнес-процессы и отдельно обрабатывать сделки по каждой воронке: например, для холодных или подогретых клиентов, для новых или повторных заказов, т. п.
Раздел отображает список выполненных и поставленных задач для каждого сотрудника организации. При корректной настройке системы CRM автоматически создает новые задачи — менеджеру остается только их закрыть для последующего перехода по воронке. Встроенный фильтр позволяет распределить задачи по их типу или статусу, дате создания и т. д.
Отдельно стоит отметить настройку целей компании. Цели создаются по бюджету или количеству сделок для каждого менеджера или отдела сроком на месяц или квартал. Постановка целей необходима для более точного отслеживания прогресса продаж.
Важно! Данный блок доступен только в старших тарифных планах. При этом возможностью создавать новые цели наделен только администратор программы.
Все данные клиентов компании регистрируются в разделе «Списки», который выводит всю информацию в формате списка с CRM-карточками. В каждой карточке сохраняются контактные данные клиента, а также история взаимодействия с отделом продаж: письма и сообщения, запись телефонных звонков, история покупок и платежей. Все данные в карточке можно отфильтровать по дате, ответственным менеджерам и т. д.
Полный учет информации позволяет отправлять клиентами персональные рекомендации и предложения, основанные на их интересах. Это увеличивает лояльность аудитории и благоприятно отражается на конверсии, позволяет автоматизировать повторные продажи.
Здесь регистрируются все входящие и исходящие письма, настраивается запуск рассылок, фиксируется история общения с клиентами. В разделе можно просмотреть, когда и какие письма были прочитаны клиентом, на каком этапе сделки он находится в этот момент и т. д.
Работать с письмами можно в личном почтовом ящике каждого сотрудника, либо в рамках служебного email предприятия. Для подключения почтовой службы требуется провести интеграцию Amo CRM через API или с помощью приложения из Маркетплейс.
Для работы колл-центра в AmoCRM предусмотрена интеграция с сервисами IP-телефонии. Система позволяет проводить звонки напрямую из CRM-карточек клиента, принимать входящие вызовы, а также записывать и скачивать телефонные разговоры. Кроме того, программа формирует статистику по проведенным звонкам и выводит информацию о качестве работы каждого оператора колл-центра.
Для звонков и колл-трекинга необходимо подключить модуль телефонии. В Маркетплейс программы доступно более 100 операторов связи с обширной линейкой тарифных планов.
Раздел аналитики позволяет проводить анализ качества работы каждого менеджера или отдела в целом. Система предлагает следующий инструментарий:
В AmoCRM реализован весь необходимый инструментарий для проведения анализов эффективности действия всего предприятия. Сервис позволяет определить качество работы каждого менеджера, выявить проблемные места в воронке, оценить нагрузку на персонал и т. д.
Раздел доступен только администраторам сервиса и отвечает за настройку функциональных модулей и инструментария AmoCRM. В разделе реализовано:
Обширный перечень приложений в Маркетплейс AmoCRM и открытый API позволяют доработать систему для решения практически любых задач. Тем не менее, на практике данная CRM подходит не каждой организации.
Сервис оптимально подходит для организации стартапов и бизнеса без опыта в e-commerce, а также работы отдела продаж в небольших компаниях. В преимущества сервиса amoCRM стоит отнести следующие факторы:
Из недостатков системы требуется отметить инструментарий, подстроенный под работу отдела продаж. С помощью AmoCRM трудно настроить управление производством или вести бухгалтерию— для этого потребуется внедрение других IT-продуктов.
Система управления взаимоотношения с клиентами AmoCRM предназначена для бизнес-стартапов или организации работы отдела продаж небольших по размеру предприятий, специализирующихся на торговле или работающих в сфере услуг. Простой инструментарий и интуитивной понятный интерфейс позволяют организовать процесс продаж для молодых компаний и разобраться в нюансах e-commerce.
В то же время функциональность сервиса станет определяющим фактором перехода на другую CRM-систему при последующем масштабировании бизнеса и росте предприятия. AmoCRM — оптимальный вариант для компаний с небольшой структурой и ограниченным бюджетом на внедрение.
Если вам необходима помощь в настройке и доработке AmoCRM, можете обратиться к компании Первый БИТ. Наши специалисты проведут внедрение любой сложности и помогут настроить систему под ваши нужды. Получить бесплатную консультацию интегратора CRM или записаться на внедрение можно по номеру телефона в шапке сайта, либо воспользовавшись формой ниже.