+7 (495) 748-01-13 ещё 5 филиалов

amoCRM и Whats'app — интеграция сервисов

Интеграция AmoCRM и Whatsapp позволяет расширить охват аудитории и создать единый канал связи между клиентом и компанией. При помощи интеграции Whatsapp открывается ряд новых возможностей по сбору и систематизации информации о клиентах компании в AmoCRM. Работа с мессенджером также позволяет оптимизировать время работы менеджеров при обработке заявок.

Как работает интеграция с мессенджером

После подключения Whatsapp к системе AmoCRM иконка с изображением мессенджера размещается на сайте. Во время посещения клиент кликает на иконку, после чего всплывает форма обратной связи. В этой форме посетитель может оставить сообщение встроенному чат-боту и оставить свои контактные данные для получения уведомлений от компании прямо в Whatsapp. Информация, предоставленная клиентом через мессенджер отправляется в раздел «Сделки» на этап «Неразобранное». На данном этапе менеджер из полученной информации может заполнить карточку клиента, вести переписку и создать сделку. История переписки целевых клиентов из мессенджера может выгружаться в AmoCRM и отображаться в поле сделки. При создании сделки в Digital-воронке продаж данные в карточке клиента могут обновляться автоматически. Возможности цифровой воронки также позволяют в автоматическом режиме выгружать историю чатов в систему.

Варианты интеграции AmoCRM и Whatsapp

У AmoCRM нет встроенного виджета Whatsapp для интеграции, поэтому подключение мессенджера осуществляется через WhatsApp Business API или при помощи сторонних виджетов, предоставляющих коннекторы.

WhatsApp Business API

Для интеграции мессенджера в рамках первого варианта требуется подключения WhatsApp Business API через провайдера, список который можно найти на официальной странице Facebook for Business. При выборе провайдера важно обратить внимание на лимит сообщений — ориентируйтесь по среднему числу обращений в WhatsApp за месяц. К примеру, у провайдера CM.COM стоимость стартового пакета на 5000 сообщений в месяц составляет 99 евро.

Интеграция WhatsApp Business API в AmoCRM сопровождается некоторыми ограничениями:

  • Нельзя рассылать рекламу, сообщения должны содержать только сервисную и ознакомительную информацию.
  • При первой отправке сообщения клиенту требуется заранее согласовывать с WhatsApp форму письма.
  • Платная отправка клиенту первого сообщения, стоимость варьируется в зависимости от страны и стартового пакета. Для России цена составляет около 3 рублей.
  • Если клиент написал в чат первым или ответил на сообщение менеджера, открывается окно с бесплатными сообщениями на 24 часа.

В связи со спецификой сервиса для подключения WhatsApp Business API необходимо привлекать программиста, что накладывает дополнительные траты на владельца.

Виджеты WhatsApp для внедрения в AmoCRM

Второй вариант предусматривает установку виджета WhatsApp. Принцип работы виджетов заключается в эмуляции мессенджера на личных и бизнес-аккаунтах. Из популярных сервисов-коннекторов для WhatsApp выделить:

  • Wazzap.
  • Chat2Desk.
  • Pact.

Принцип работы каждого сервиса может отличаться и для выбора оптимального виджета нужно определить, для каких задач и в каком масштабе будет использоваться WhatsApp.

Как подключить WhatsApp через сторонний виджет

Интеграция AmoCRM и Whatsapp при помощи виджета не требует привлечения профильного специалиста, при не занимает много времени. Для примера будем использовать виджет Wazzup — инструментарий сервиса:

  • Общее диалоговое окно с отметкой о неотвеченных сообщениях.
  • Возможность создавать в CRM новую сделку из диалога.
  • Отправка в чат мультимедийных материалов и документов.
  • Блокирование сокращений ссылок AmoCRM.
  • Заявки распределяются между менеджерами в зависимости от скорости их работы.

Виджет Wazzup не бесплатный и может быть оформлен по подписке на 1, 6 или 12 месяцев. Стоимость пакета «Start» составляет 1500 рублей в месяц, в который входит 100 диалогов без возможности отправлять сообщения первым. Самый популярный пакет — «Pro» стоимостью 3000 рублей в месяц позволяет писать первым и работать с 500 диалогами. Тариф «Max» за 6000 рублей в месяц предоставляет неограниченное количество диалогов с возможностью первым отправлять сообщения клиенту.

Для подключения Wazzup сначала нужно зарегистрироваться на сайте и добавить корпоративный канал Whatsapp.

Далее нужно перейти во вкладку «Интеграция с CRM» и выбрать AmoCRM.

Для дальнейшей интеграции требуется зайти в CRM-систему и перейти в настройки, затем во вкладке «Интеграции» найти установленный виджет Wazzap. В настройках виджета нужно выбрать форму интеграции и заполнить данные, после чего процесс интеграции будет завершен.

В нижней части меню AmoCRM появится иконка с виджетом. Как только в мессенджер будут поступать обращения, на иконке появится цифра с количеством неотвеченных сообщений. При нажатии на иконку виджета откроется диалоговое окно со всеми чатами, при этом для каждого менеджера будет отображаться переписка только с его клиентами.

Интеграция мессенджеров в CRM-систему положительно влияет на продажи благодаря упрощению коммуникативной среды. Чтобы оставить заявку или вопрос, клиенту достаточно один раз заполнить свои данные на сайте и дальнейшее взаимодействие с менеджером происходит в мессенджере.

 

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности