+7 (495) 748-01-13 ещё 5 филиалов

Аналитика в CRM — какие инструменты играют важную роль

Аналитика в CRM необходима для оценки эффективности работы отдела продаж и маркетинговой стратегии, чтобы быстро выявить проблемы и определить точки роста компании. Необходимые показатели можно легко отслеживать в CRM-системе благодаря функциям коллтрекинга, сквозной аналитики каналов лидогенерации, воронке и интеграции внешних метрик. 

Возможности аналитики в CRM

Рассмотрим основные цели и возможности анализа в CRM-системах. Разберем, какие инструменты для этого предусмотрены и в чем основные преимущества от их использования.

Работа с данными о продажах

Аналитика позволяет проследить этапы сделки от поступления нового лида до осуществления продажи. В CRM также можно прослеживать динамику сделок, которая показывает распределение суммы всех покупок в рамках определенного периода времени. Это помогает выявить долю повторных покупок и сопоставить динамику сделок любого промежутка времени с прошлым аналогичным периодом. Мониторинг и сравнительный анализ продаж за периоды времени позволяют выявлять сезонный спрос на товары и услуги. Также это помогает оценить эффективность внедрения новой рекламной кампании в сравнении с предыдущим периодом. Отслеживание ежемесячной и квартальной покупательской активности необходимо для составления прогноза продаж.

В отчетной статистике также отображается общая длительность сделки и сумма по каждому покупателю — а именно сколько времени уходит на прохождение сделки каждого этапа воронки. При этом также выполняется оценка конверсии лидов — сколько покупателей успешно совершили целевое действие, а сколько отсеялось на этапах воронки.

Анализ клиентов

Система аналитики в операционных CRM позволяет проводить когортный анализ постоянных клиентов за период времени по количеству завершенных сделок. Это необходимо для определения категории товаров или услуг, в которых заинтересован покупатель. Выявление потребностей покупателя позволяет проводить эффективную рекламную программу и стимулировать рост продаж. 

Анализ финансового рейтинга сегментирует клиентскую базу в зависимости от максимальной суммы покупки. Рейтинг обычно формируется из самых успешных сделок с наибольшей суммой продаж за отчетный период. В анализе финансового рейтинга можно систематизировать данные по наименованию клиента, общему количеству и сумме сделок за отчетный период и определить соотношение успешно завершенных сделок от числа созданных.

Эффективность менеджеров

Эффективность работы менеджеров также можно определить при помощи аналитики CRM. Отчетность по каждому сотруднику составляется на основании данных о длительности разговоров, количества пропущенных звонков и дальнейшем продвижении сделки по воронке. Для определения эффективности работы с клиентами необходимо проанализировать среднее время, которое тратит каждый менеджер на обработку лида. Например, менеджер, который много времени тратит на коммуникацию, но не закрывает клиента на целевое действие работает недостаточно эффективно. 

Влияние трафика на продажи помогает отследить путь лида от рекламы до совершения целевого действия, чтобы определить места задержки или потери клиентов. Для этого можно выполнить оценку уровня обслуживания менеджерами клиентов из разных источников. Статистика в данном случае строится на показателях выигранных сделок и процента конверсии каждого сотрудника.

Анализ звонков и каналов связи

Еще один из параметров для работы со статистикой — это анализ звонков, который определяет динамику обращений, сравнивает активность клиентов в различные периоды. Получение информации о динамике и активности звонков позволяет определить время максимальной вовлеченности аудитории. Это помогает оптимально распределить нагрузку на менеджеров для предотвращения потери звонков. 

При помощи аналитики также можно определить эффективность каждого из источников рекламы — у какого канала лучше продажи и выше конверсия. Удобнее всего данные отображаются как каналы связи в формате воронки. Это позволяет оценить общий процент конверсии и отдельно для каждого канала. Можно определить сколько из пришедших с одного канала лидов доходят до продажи, что позволяет оценить эффективность рекламы, качество канала и работу менеджера.

Воронка продаж

CRM-аналитика воронки продаж показывает количество покупателей и сделок на каждом этапе воронки. При помощи инструмента можно посчитать конверсию всей воронки или отдельно для каждого этапа. Это позволяет выявить на каких этапах воронки происходят задержки сделок или отсеивается большое количество лидов. На основании полученной информации определяются и прорабатываются слабые места воронки.

Основные инструменты для анализа в CRM

Для получения расширенных функции CRM-систему важно интегрировать с дополнительными инструментами анализа. Для получения точных данных о процессах компании используется коллтрекинг и Google Analytics, а также сервис сквозной аналитики.

Коллтрекинг

Один из важных инструментов, рекомендованных для внедрения в CRM — это коллтрекинг. Он позволяет отслеживать источники звонков для определения эффективности каналов рекламы. Принцип работы коллтрекинга заключается в отслеживании пути клиента по номеру телефона, который может быть связан с конкретным рекламным каналом или покупателем.

Есть два вида коллтрекинга:

  • Статистический — номер телефона прикрепляется к определенному источнику рекламы, например, в социальной сети — один номер, а на сайте — другой. Во время звонка с помощью привязки номера можно определить из какого канала пришел лид.
  • Динамический — во время посещения сайта для каждого посетителя будет отображаться свой уникальный номер, который меняется в автоматическом режиме. Данный вид коллтрекинга используется только для онлайн-рекламы.

Коллтрекинг также позволяет определить, как оплаченные клики конвертируются в заявки. Инструмент помогает выявить основную целевую аудиторию компании и результативность методов рекламы, чтобы снизить затраты на нецелевую и неэффективную стратегию.

Для корректной работы коллтрекинга требуется интеграция IP-телефонии. Это инструмент для коммуникации с аудиторией бренда посредством интернет-связи через IP-шлюзы. При помощи интеграции телефонии во время поступлении звонка от клиента в CRM-системе будет автоматически создана карточка покупателя. Телефония также предоставляет возможность вести запись разговоров, что позволяет определить качество обслуживания.

Сервис Google Analytics

Google Analytics — это достаточно популярный инструмент для ведения аналитики в CRM. Настроить интеграцию Google Analytics можно практически со всеми CRM-системами. Инструмент позволяет проводить анализ данных посещения сайта, заявок и закрытых сделок. В Google Analytics можно определить ликвидность канала, благодаря подробным отчетам о суммах вложений на каждый вид рекламы, а также оценке прибыли и убытков. Собранная статистика также показывает, что пользователи делали на сайте, на каких товарах задерживали внимание и что добавляли в корзину. Это позволяет разработать отдельную рекламную кампанию (ретаргетинг) для дожима аудитории, ушедшей с сайта без покупки. 

Выполнить комплексный анализ, работая только с Google Analytics не получится, так как программа оценивает вклад последнего непрямого источника трафика. Также программа учитывает только заявки, а не реальные продажи, так как покупатель после оформления заказа может передумать или вернуть товар. В таком случае данные о прибыли будут искажены.

Сквозная аналитика

Сквозная аналитика в CRM определяет и структурирует все данные о точках соприкосновения с клиентом, что позволяет оценить ликвидность рекламных вложений. Настраивается инструмент путем внедрения в CRM-систему Google Analytics, каналов связи и коллтрекинга.

Основным отличием сквозной аналитики от обычной является фиксация реальных продаж. Часть поступивших в компанию заявок не завершаются продажей, поэтому для грамотной оценки рентабельности рекламы нужно учитывать полученную прибыль, а не лиды. Также инструмент помогает объединить информацию о клиентах, заявках и сделках для CRM и сайтов.

Применение инструмента позволяет определить вклад каждой сессии перед совершением сделки для оценки реальной ценности источника лида. Настройки предусматривают внесение и учет всех точек взаимодействия — телефония, электронная почта, социальные сети и офлайн источники. Сквозная аналитика также позволяет отслеживать ставки для рекламных кампаний в реальном времени и определять эффективность рекламы на различных платформах. С ее помощью можно проводить А/В тесты для рекламных кампаний и каналов, что найти самые эффективные решения без финансовых потерь.

Резюме

Анализ данных в CRM-системах — необходимый инструмент для повышения продаж. С его помощью можно определить рентабельность инвестиций, заложенных в развитие канала лидогенерации, выявить слабые места в процессах компании и взаимодействия с клиентами. Если у вас возникли сложности с настройкой CRM-системы, обращайтесь к специалистам Первого Бита. Наша компания поможет подключить и настроить обширный спектр инструментов для анализа бизнес-показателей вашей фирмы.

 

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности