+7 (495) 748-01-13 ещё 5 филиалов

CRM для малого бизнеса — какую выбрать для небольшой фирмы?

Внедрение CRM целесообразно не только для крупных компаний, но и для малого бизнеса с отделом продаж от 2 человек. Функциональность системы позволяет организовать взаимоотношения с клиентами и контролировать каждый этап продаж — разберем, как выбрать CRM для малого бизнеса и от каких проблем она поможет избавиться.

Зачем нужна CRM-система?

Основная задача системы заключается в оптимизации рабочих процессов внутри отдела продаж. Использование программы позволяет наладить работу с клиентами, контроль сотрудников и аналитику продаж, что положительно сказывается на качестве сервиса и конверсии сделок.

Возможности после внедрения программы:

  • Сбор данных и формирование клиентской базы — программа объединяет все данные в единую структурированную базу, где вся информация о клиента фиксируется в карточках. Это удобнее, чем ведение базы в Excel — информация защищена от взлома и сразу подгружается при оформлении сделки.
  • Полный контроль отдела продаж — все действия предприятия фиксируются: руководитель может отслеживать работу менеджеров, оценивать эффективность воронки и собирать данные для аналитики. Это исключает риск саботажа в компании и позволяет контролировать работу каждого сотрудника.
  • Автоматизация документооборота — все документы хранятся в облачном хранилище и создаются из шаблонов по мере продвижения сделки. Менеджерам остается только выбрать нужный шаблон и утвердить документ — информация никогда не теряется, а делопроизводство больше не занимает много времени.
  • Управление менеджерами компании — программа помогает выстроить воронку и внедрить скрипты для менеджеров, что упрощает ведение клиента по этапам сделки, а алгоритм напоминаний не позволит сотрудникам забыть о важном клиенте.

CRM-система для малого бизнеса — это функциональный инструмент, упрощающий контроль отдела продаж и управление взаимоотношениями с клиентами. Без использования программы качество предоставляемого сервиса заметно снижается, а развитие компании — замедляется.

Какие проблемы малого бизнеса решит CRM?

При внедрении системы руководитель получает карт-бланш по управлению предприятием, а менеджеры — базу инструментов для удобной работы с клиентами и автоматизации рутинных задач. Использование программы необходимо, если:

  • Клиенты уходят, а сделки и лиды теряются.
  • Менеджеры при увольнении забирают клиентскую базу.
  • Сотрудники халтурят и саботируют работу, накручивают KPI.
  • Кадровая текучка негативно отражается на конверсии сделок.
  • Уходит много времени на обучение нового персонала.
  • Трудно собирать достоверные данные для статистики и аналитики.

CRM для малого бизнеса будет полезна при необходимости структурировать большие массивы связанной информации и оптимизации бизнес-процессов компании для автоматизации продаж. Функциональность программы упрощает аналитику и позволяет контролировать действия сотрудников и процессы компании в режиме онлайн.

Критерии выбора CRM

При выборе CRM системы для малого бизнеса важно учитывать ее функциональность, удобство при использовании и возможность масштабирования. Система должна быть простой и полезной для решения текущих задач предприятия и в то же время предполагать бюджетную доработку при развитии и масштабировании компании. Рассмотрим основные критерии, на которые нужно смотреть при выборе ПО для бизнеса:

  • Штатный функционал — важно выбрать решение с удобным дизайнером бизнес-процессов и возможностью кастомизации карточек. Нелишним будут расширенные параметры для настройки доступа и облачное хранилище.
  • Соответствие отрасли и специфики компании — универсальные системы придется адаптировать под особенности бизнеса, профильные труднее поддаются доработке штатными специалистами.
  • Интеграция с профильным софтом — программа должна предполагать быструю интеграцию с используемой системой учета, каналами связи с клиентами и прочим ПО.
  • Возможность масштабирования — важна стабильность работы программы при увеличении штата сотрудников и подключении дополнительных модулей.

Также при выборе стоит ориентироваться на стоимость внедрения и доработки систем. Доступные CRM для небольших компаний могут оказаться слишком затратными в содержании при увеличении штата сотрудников и масштабировании компании.

Лучшие CRM для развития малого бизнеса

Рассмотрим топ-5 решений для малого бизнеса, позволяющих закрывать все проблемные задачи небольших компаний. В топ CRM систем для бизнеса попал софт, предусматривающий быстрое развертывание и настройку для старта продаж молодой компании и возможность последующих доработок и кастомизации под задачи бизнеса.

Битрикс24

Корпоративный портал с интегрированным модулем CRM и гибкими тарифами. Это универсальное решение для организации рабочих процессов небольшой компании, которой важно сохранить возможность быстрого и простого масштабирования.

Модуль системы управления взаимоотношений с покупателями предусматривает удобную работу с карточками товаров, клиентами и компаниями, а также предлагает ЦРМ-аналитику и использование роботов для автоматизации продаж. Система интегрируется со всеми популярными мессенджерами и соцсетями, сайтом и 1С, поддерживает создание мультиворонок и планирование задач. С ЦРМ Битрикс24 тесно связан онлайн-офис и облачное хранилище, что позволяет полностью организовать работу сотрудников и наладить контроль.

Битрикс24 доступен в облачной и коробочной редакции, а развития тарифная сетка позволяет подобрать сервис под любые задачи. Компания также предоставляет бесплатный тариф Битрикс24 с неограниченным количеством пользователей и базовым инструментарием для отдела продаж. Для удобной работы бизнеса со штатом не более 5 сотрудников потребуется приобрести тариф «Базовый» за 1 990 рублей в месяц, со штатом до 50 человек — «Стандартный» за 4 790 рублей.

Мегаплан

Комплексная CRM-система с быстрой интеграцией 1С, подключением биллинга и счетов, а также удобным режимом работы с проектами для всех сотрудников компании. Продукт предлагается в облачной или коробочной редакции, позволяет выстроить воронку и контролировать работу каждого менеджера. Мегаплан предполагает обширные возможности для аналитики и полную автоматизацию рутинных задач — оптимизацию документооборота и делопроизводства, постановку заданий менеджерам, формирование сложносоставных отчетов. Это оптимальный вариант для компаний со сложными бизнес-процессами или для проектной работы, где требуется модуль CRM и упрощенная интеграция с системой учета 1С.

Минимальный тариф с функционалом CRM «Клиенты и продажи+» начинается от 699 рублей за месяц использования для 1 сотрудника при оплате лицензии на 1 год. В старшем тарифе за 979 рублей в месяц дополнительно появляется возможность аудита и автоматизации бизнес-процессов. Мегаплан также можно попробовать бесплатно — после регистрации доступен тестовый период на 14 дней.

AmoCRM

Продукт заточен под малый и средний бизнес, хорошо подходит для стартапов и начинающих предпринимателей, которым не требует большинство инструментов более сложных CRM для работы. Amo позволяет легко выстроить воронку продаж от первого контакта с холодной аудиторией до повторных заказов уже лояльных клиентов. Также облачная система способна отслеживать всю историю взаимодействия с клиентами и упрощает управление заказами, поддерживает интеграцию более чем 90 сервисами. Из отличительных особенностей сервиса также выделяется наличие мобильной версии и сканер визиток для быстрого переноса клиентов из офлайна.

У AmoCRM нет бесплатного тарифа, но можно заказать тестовую версию на 14 дней. Оплата производится за лицензию для каждого сотрудника, а 3 тарифа позволяют подобрать оптимальный вариант по соотношению цены и функциональности для малого бизнеса. Для удобной работы небольшой компании подойдет тариф «Расширенный» стоимостью в 999 рублей за каждого сотрудника.

БИТ:CRM 8

Система предполагает полный контроль отдела продаж и возможность работы с 1С в одном окне, что удобно при обработке больших массивов данных. Продукт оптимально подходит для небольших производств, IT-компаний и небольших компаний с объемным каталогом товаров. Софт предполагает создание автоворонки продаж, автоматизацию бизнес-процессов, а также мощный инструментарий для бизнес- и сквозной аналитики. Система имеет массу гибких настроек и поддерживает синхронизацию с телефонией, соцсетями и мессенджерами, а разработка на платформе 1С гарантирует быструю работу системы учета.

Стоимость основного модуля на 1 рабочее место для 1C:Управление Торговлей составляет 12 600 рублей. Подключение следующих сотрудников обойдется в 4 800 рублей за каждого, при подключении штата от 5 человек разработчик предоставляет скидку на лицензии. У продукта также есть мобильное приложение, которое устанавливается отдельно — от 14 500 рублей.

1С:CRM

Информативная и функциональная система, также разработанная на базе экосистемы 1С.

Продукт предусматривает быстрый обмен данных с любыми продуктами 1С в двухстороннем порядке, предоставляет широкие возможности для управления маркетингом и организацией работы отдела продаж. При необходимости также можно подключить мобильное приложение, что позволит управлять отделом продаж в режиме онлайн.

Дополнительным преимуществом продукта считается полная автоматизация сложных бизнес-процессов для сокращения кадровой нагрузки. При этом все информация о продажах фиксируется в единой базе данных, что также расширяет возможности для анализа и аудита.

Продукт также предполагает на выбор коробочную и облачную версии. Для небольшого бизнеса подойдет тариф «CRM:Проф» с бесплатным модулем обмена — стоимость лицензии для 1 пользователя составляет 399 рублей в месяц. Стоимость коробочной редакции с бесшовной интеграцией к 1C:ERP или KA2 составляет 92 000 рублей.

Подводим итоги

ЦРМ — это один из обязательных инструментов для современного бизнеса, который должен появиться сразу при запуске отдела продаж или использовании нескольких каналов рекламы. Программа позволяет оптимизировать большинство рутинных задач и автоматизировать бизнес-процессы, освободив время для работы с клиентами. При этом программа упрощает контроль менеджеров и анализ эффективности продаж предприятия, что позволяет исключить проблемные места и ускорить масштабирование компании.

Первый Бит поможет с внедрением CRM-систем, настройкой и доработкой программы под задачи вашего бизнеса. Также предоставляем помощь с обучением сотрудников и оказываем комплексную техническую поддержку. Для получения детальной информации заполните форму связи на сайте или наберите по номеру горячей линии — наши специалисты ответят на все вопросы и помогут подобрать платформу для вашего бизнеса.

 

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности