CRM Мегаплан — мощная система для управления бизнесом с расширенными возможностями в области проектов и заказов. Продукт позволяет автоматизировать внутренние и внешние процессы, наладить взаимоотношение с клиентами, а также управлять и координировать персонал.
Проведем полный обзор инструментария, разберем все преимущества и недостатки, а также разберем кому подойдет внедрение. Расскажем, как начать работу и какой тарифный план выбрать.
Мегаплан — СРМ-система, созданная в первую очередь для управления проектами и обеспечения контроля над сотрудниками. Инструментарий направлен на организацию труда, оптимизацию рутинных обязанностей и автоматизацию бизнес-процессов.
Есть 4 тарифных плана, которые помогают подобрать программу исходя из специфики фирмы. Младшие редакции больше направлены на менеджмент, старшие — включают инструменты для управления финансами и бизнес-процессами, а также мощную CRM.
Основной инструментарий направлен на проектную работу и постановку заданий, что позволяет полностью организовать бизнес-процессы предприятия с большим штатом. Система Мегаплан формирует единое рабочее пространство, где объединены:
Департаменты в программе нужны, чтобы организовать все отделы предприятия, а также ограничить доступ и защитить конфиденциальные данные. Кроме того, все версии Мегаплан поддерживают мобильное приложение, через которое удобно контролировать дела, назначать ответственных и координировать подчиненных.
В старших версиях предусмотрена CRM-система Мегаплан, позволяющая организовать отдел продаж и контакт с покупателями. Софт интегрируется с сайтом или интернет-магазином, предусматривает подключение телефонии и почты, а также все популярные мессенджеры или соцсети.
Основные инструменты:
Мегаплан помогает полностью контролировать менеджеров, внедрить скрипты и выстроить алгоритм общения с клиентами. Инструментарий предоставляет множество возможностей для организации отдела продаж и повышения лояльности потребителей за счет улучшения сервиса. Из возможностей:
Входящие обращения фиксируются CRM и распределяются между менеджерами в зависимости от их уровня нагрузки и должностных обязанностей. Внедрение способствует автоматизации отдела продаж, без чего невозможно дальнейшее масштабирование фирмы.
Система Мегаплан поддерживает инструменты для автоматизации. Все внутренние процессы можно отобразить через схемы и сценарии, после чего настроить с помощью триггеров и роботов. В функционал сервиса включены:
Возможности для аналитики и автоматизации бизнеса напрямую зависят от выбранной лицензии — получить полный контроль над работой организации возможно только в старших SaaS-подписках или коробочных редакциях. Младшие лицензии больше подходят для менеджмента и управления процессами.
Дополнительно возможности Мегаплана расширяются благодаря интеграциям. Во всех версиях открыт API, через который можно настроить обмен данных со сторонними IT-продуктами. Программа поддерживает подключение 1С, IP-телефонии, сервисов сквозной аналитики и облачных хранилищ, расширить возможности сервиса можно с помощью внедрения дополнительных виджетов.
Кроме того, в коробочных версиях доступна технология Active Directory, необходимая для разделения базы на несколько серверов и data-хранилищ Windows Server. Это повышает быстродействие программного обеспечения и позволяет организовать работу большого бизнеса со сложной структурой и численным штатом, либо состоящим из сети нескольких филиалов.
Внедрение Мегаплан подойдет предприятиям со штатом от 5 человек, которым не требуется регулярно поддерживать связь с клиентами. Интеграция позволит руководителю полностью контролировать процессы, расходуя на это минимум времени, а также поможет увеличить эффективность работников и защитить базу данных от утечки конфиденциальной информации. Megaplan подойдет, если предприятие:
Программное обеспечение не подойдет стартапам, команде фрилансеров или небольшим организациям, которым не требуются возможности тяжелой CRM или детализированная отчетность. В таких случаях удобнее работать с более простыми сервисами и не перегружать персонал профильным софтом.
Для входа в программу необходимо автоматизироваться, после чего мастер настройки предложит пригласить коллег и запустит мастер обучения для отладки CRM. Инструментарий состоит из нескольких модулей — рассмотрим, как пользоваться базовыми инструментами.
Основной инструментарий Мегаплан направлен в сторону проектов. Для создания нового необходимо перейти в раздел “Задачи” и нажать кнопку “Создать” — далее откроется окно с настройками для запуска нового задания.
Во всплывающем окне можно заполнить следующие поля:
В описании можно добавить документы, видео или аудиофайлы, а в нижнем углу окна выбрать шаблон для быстрого запуска. Кроме того, шаблоны упрощают постановку цикличных задач и сбор статистики для формирования ежемесячных отчетов.
Все запущенные поручения можно сегментировать по именам руководителей или ответственных лиц, дедлайнам или активности. При этом отображение возможно в формате простого или иерархического списка, либо как диаграмма. Для быстрого создания нескольких заданий предусмотрен режим “Три колонки”, помогающий оперативно назначать и делегировать задания сразу в нескольких проектах.
Для взаимодействия с покупателями предусмотрена СРМ, которая доступна в старших тарифных планах. Для подключения используются CRM-формы, которые позволяют автоматически регистрировать лиды с сайта, почты или из телефонных звонков, а также сохранять все данные покупателей в персональных CRM-карточках.
Обработка поступивших обращений проводится в разделе “Клиенты”, после того как будет создан из лида заказ, он переходит в раздел “Сделки”. Информация из карточек используется для сегментирования потребителей и распределения заявок среди менеджеров 1 и 2 линии, либо отвечающих за повторные заказы.
Для автоматизации отдела продаж нужно настроить воронку и запустить бизнес-процессы. СРМ начнет самостоятельно переводить заказчика по этапам сделки, создавать напоминания. Менеджерам остается только обрабатывать заявки и работать в канбан-доске.
Интерфейс позволяет перенести любые бизнес-процессы в ЦРМ в формате схем. Софт поддерживает автосценарии для типовых обязанностей работников, а также способствующих реинжинирингу и реализации сложных бизнес-процессов благодаря роботам и триггерам. При наступлении определенного события или по завершении этапа в воронке запускается новый сценарий действий, сокращающий количество ручных операций. Создание бизнес-процессов или новых автосценариев возможно только пользователям со статусом “Руководитель клиентского отдела” или “Директор компании”.
Для корректировки необходимо перейти в раздел “Сделки” и выбрать “Мастер настроек” в схеме, который откроет меню автоматизации. При создании схемы необходимо указать наименование и выбрать основную единицу процесса, после чего отобразить нужные задачи в формате элементов схемы.
После сохранения автоматизированный сценарий станет доступен в разделе “Процессы”. Программа предполагает проектирование любых схем для полной настройки внутренних и внешних бизнес-процессов.
Особенностью считается отсутствие ограничений на количество добавляемых пользователей, а также место в облачном хранилище, однако в младших подписках действует лимит по количеству заказчиков. Разработчик предлагает 4 пакета, работающих в облачной и коробочной версиях — рассмотрим особенности каждого решения.
Базовый пакет Мегаплан для оптимизации проектов компании, которой не нужно управление финансами или постоянная коммуникация с клиентами. Продукт представляет собой онлайн-офис с удобным обменом документами, корпоративным чатом и календарем. Мегаплан CRM позволяет настроить права сотрудников, редактировать поля при обработке задач, разделить большое предприятие на несколько департаментов. В коробочной редакции нет последней функции, однако открыт API для проведения интеграций.
Стоимость облачной подписки составляет 384 рубля в месяц, лицензия на коробку — 45 000.
Тариф включает весь функционал базовой версии, а также поддерживает инструменты по координации внутренних процессов, обработке проектов и документации. Предусмотрен аудит бизнес-процессов и автосценарии, включающие набор роботов и триггеров. План хорошо подходит для организации онлайн-офиса, общению со штатом и составлению отчетов.
Ежемесячная подписка выйдет в 699 рублей, аналогичный пакет в коробочной редакции стоит 75 000. Тарифный план подойдет средним компаниям, которым необходимо контролировать бизнес-процессы и наладить взаимодействие с покупателями.
В пакете доступно управление финансами и проектирование всех этапов воронки с редактированием полей в CRM-карточках. Редакция частично поддерживает автосценарии, а также синхронизацию с 1С и Октелл, почтой и телефонией. В коробочной версии для контроля финансами и обмена с системами учета потребуется дополнительная доработка.
Облачная подписка обойдется в 699 рублей в месяц, коробочная версия — 75 000. Решение оптимально подойдет для крупных предприятий, которым важно автоматизировать внешние и внутренние операционные процессы.
Редакция предлагает обширные возможности для оптимизации рабочих процессов всех отделов большой фирмы и последующего масштабирования. Тариф помогает организовать работу отдела продаж и наладить коммуникацию с покупателями, управлять рабочим персоналом и финансовыми потоками, получать сводные отчеты и проводить аналитику.
Максимальный пакет стоит 979 рублей за месяц использования облачной версии, в коробочной редакции — 105 000 за лицензию. План позволяет организовать удобное управление и полный контроль в крупных корпорациях или предприятиях с развитой сетью филиалов.
CRM-система Мегаплан — сложный продукт, созданный на организацию процессов большой компании. Из преимуществ:
Среди недостатков:
Мегаплан — комплексный продукт по управлению средним и крупным бизнесом, удобно сегментированный на модули, привязанные к тарифам. Начальные пакеты больше подходят для координации и менеджмента, в старших — доступен обширный функционал для проектирования бизнес-процессов, скриптов общения с клиентами и управления финансами.
Мобильное приложение помогает отслеживать статистику в любой ситуации, а коробочная версия — развернуться на собственных серверах и провести любые подключения через открытый API.
Программа не подходит для небольших организаций со штатом до 5 человек и больше направлена на работу с крупными проектами и B2B-сегментом. Купить Мегаплан по выгодным ценам, а также заказать внедрение или сопровождение можно у специалистов Первого Бита.