Со временем в базе CRM-системы появляются дубликаты — повторение сделок, запущенных на основании разных контактов одного лида. Наличие дублей усложняет работу внутри системы и создает дополнительную нагрузку на менеджеров отдела продаж. Разберем, как объединить сделки в amoCRM и оптимизировать базу данных компании.
В amoCRM для борьбы с дубликатами данных предусмотрен отдельный модуль — «Поиск дублей», который работает только в браузерной версии системы. Принцип работы модуля заключается в анализе контактов сделок. Потенциальным дублем считаются все сделки, в которых фигурируют контакты с общим адресом электронной почты или контактным номером клиента. Модуль выделяет сделки с дубликатами контактов, после чего индексируют входящие данные — различие в пользовательских полях позволяет разделить дубли и разные заказы одного клиента.
Модуль в amoCRM обучаемый — результаты анализа сделок улучшаются по мере накопления сделок в базе данных компании. Для обучения алгоритма поиска дубликатов задействуется администратор CRM — выбирая «Пропустить» или «Не является дублем», система анализа корректируется. В следующий раз модель автоматически примет решение относительно спорного момента — так система самостоятельно устранит дубликаты сделки с одинаковыми пользовательскими полями, созданных по разным контактам одного клиента. Аналогичным образом удаляются и сделки с некорректными контактами: например, созданных по номерам типа «79991111111» или из почты с адресом «noreply».
Для работы с модулем пользователю требуется наличие полных прав на просмотр, редактирование или удаление всех сущностей CRM-системы: контактов, компаний и сделок. Чтобы запустить проверку необходимо перейти в категорию CRM «Сделки» и в правом верхнем углу интерфейса раскрыть дополнительное меню под вкладкой «Еще». В меню отобразится инструмент «Поиск дублей», который отвечает за объединение или удаление дублирующихся сделок в amoCRM.
Система автоматически просканирует все сделки, после чего объединит явные дубликаты и устранит ошибочные заказы с некорректными контактами. По спорным сделкам система попросит администратора самостоятельно принять решение об удалении или объединении CRM-карточек.
При объединении остается единая CRM-карточка, в которой сохраняется вся информация от двух дублирующих сделок — спорные моменты в полях отдаются на решение администратора. После объединения все звонки, чаты и задачи также переносятся в новую карточку. В случае указания сделок как уникальные, связь между карточками обрывается и сделки больше не будут попадать в систему поиска amoCRM дублей.
Если система не считает проблемную сделку дублем, можно перейти в карточку и воспользоваться командой «Дубль?». Это позволит перейти в меню поиска дубликата и провести объединение c другой сделкой.
Если у вас возникли проблемы с настройкой amoCRM — обращайтесь к нам в Первый Бит. Оказываем услуги по внедрению, техподдержке, интеграции CRM-систем и реализуем доработки под потребности вашего бизнеса.