Почти 90% пользователей программы Битрикс24 применяют в работе 4 основные группы функциональных блоков. Это коммуникации, CRM, проектная деятельность (модуль «Задачи и проекты») и бизнес-процессы. Чем они так популярны и удобны? Давайте разбираться.
Все эти инструменты необходимы для повседневной жизни и деятельности компании, так как они используются в виде корпоративного портала. В четырех блоках умещается все необходимое.
Теперь подробнее.
В этой функциональной группе используется два инструмента: бизнес-чат и живая лента.
Бизнес-чат представляет собой корпоративный менеджер с типичными возможностями. Среди них создание чатов групповых и индивидуальных, голосовая и видеосвязь между сотрудниками компании, а также отправка файлов различных типов.
Живая лента похожа на «новостную ленту» из соцсетей. По сути это уже более односторонняя коммуникация. В живой ленте отражается общая информация, представляются новые сотрудники, отмечаются заслуги и победы лучших специалистов, проводятся опросы и т.д. Однако есть возможность оставить сообщение в виде комментария.
В живой ленте можно быстро переключаться между общением и деятельностью. Так, например, можно легко перейти от сообщений к постановке задач сотруднику.
Итак, эти два важных инструмента создают единую площадку для всей корпоративной коммуникации. Кроме того, бизнес-чат и живая лента работают по типу связующего звена для работы в CRM-системе или в проектной деятельности.
Об этом модуле в Битрикс24 знают все пользователи. Многие даже ошибочно полагают, что CRM-система – это и есть Битрикс24. Но по факту это только один из функциональных блоков в портале компании. Существует Простая CRM и Классическая. Нужно понимать их различия.
В Простой CRM любой запрос клиента распознается как потенциальная сделка.
Классическая CRM запрос клиента определяет интересом. Создается лид. И только в процессе взаимодействия менеджер может перевести интерес в разряд заказа.
На практике Простой режим используют в работе небольшие компании. Классическая система больше подходит для средних и крупных компаний. Обычно у них эффективно функционирует целая система работы с запросами клиентов.
В системе работает функционал для подготовки коммерческих предложений. Такие сущности, как «Лид», «Сделка», «Счет» и «Предложение» можно вести по статусам. Затем, благодаря статусной структуре в программе, можно строить отчетность. Каждый статус сделки и лида позволяет автоматически создавать задачи менеджеру. Кроме того, параллельно можно задавать параметры для контроля работы менеджера, используя инструмент «Роботы». Некоторые действия клиента могут привести к изменениям в лиде-сделке (инструмент «Триггеры»).
CRM-система контролирует не только работу с клиентом, но и работу менеджера. Здесь отражается вся коммуникация и эффективность взаимодействия. Можно анализировать и отслеживать каждый запрос.
Мы добрались до проектной деятельности.
Удобная система Task-менеджер работает на основе модуля «Задачи и проекты». Она помогает ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение. Есть еще одна важная функция – объединять задачи в проекты. При этом работать с задачами можно в трех представлениях: список, система планирования канбан и классическая диаграмма Ганта.
Если задачи регулярные, для них есть шаблоны. Процесс можно перевести в автоматический режим, и это сэкономит время. Встроенный конструктор отчетов тоже ускорит работу.
TASK-менеджер удобен тем, что позволяет упорядочить деятельность сотрудников. С помощью системы можно анализировать временные затраты на выполнение задач и даже разработать систему мотивации.
Внутренние процессы компании на базе Битрикс24 можно и нужно оптимизировать, доводить до совершенства. Такой блок, как бизнес-процессы позволяет расширить типовой функционал.
Изначально есть 3 типа «встроенных» бизнес-процессов: выше упомянутый инструмент «Роботы» для автоматизации в CRM, бизнес-процессы живой ленты и бизнес-процессы Диска.
Кроме готовых типичных блоков, у вашей компании есть возможность создать личный уникальный процесс. В этом поможет встроенный дизайнер бизнес-процессов. К примеру, вы можете наладить особенные процедуры согласования документов в компании.
Именно эти основные четыре группы необходимы при внедрении Битрикс24 как корпоративного портала, как CRM-системы или как системы управления задачами. Их можно детально разложить на множество полезных инструментов. Если правильно наладить работу каждого из них, деятельность компании будет успешно автоматизирована