+7 (495) 748-33-02 ещё 5 филиалов

Интеграция amoCRM c телефонией

Интеграция телефонии и CRM-системы открывает ряд возможностей для обработки заявок и создания общей базы клиентов. В этой статье мы рассмотрим принцип работы телефонии в AmoCRM и варианты ее подключения.

Преимущества интеграции телефонии

Менеджмент всех входящих звонков производится в одном рабочем пространстве AmoCRM, при этом сотрудники могут работать удаленно. Во время поступления звонка система открывает менеджеру карточку клиента с подробной информацией о компании, историю закрытых и открытых сделок. Это позволяет сотруднику грамотно построить ответ и предоставить актуальную для клиента информацию о скидках, акциях и специальных предложениях.

Основные преимущества интеграции телефонии в CRM-систему:

  • Создание колл-центра для оперативной обработки входящих заявок.
  • Прием звонков с любого устройства с доступом в интернет.
  • Минимальные расходы на организацию телефонной связи.
  • Многоканальная связь с возможностью распределения звонков.
  • Сохранение записей всех вызовов.
  • Автоматическое создание карточки клиента и сделки.
  • Звонки прямо из CRM на компьютере.

Распределение звонков между менеджерами позволяет направить вызов на ответственного сотрудника, который уже знаком с потребностями конкретного клиента для экономии времени на повторные вопросы.

Принцип работы телефонии в CRM

Клиент звонит по номеру телефона на сайте компании и вызов направляется на сервер компании или виртуальную АТС. В AmoCRM приходит оповещение о входящем звонке, при этом номер автоматически проверяется на наличие информации о его владельце в клиентской базе. При получении вызова в CRM срабатывает установленный администратором сценарий: автоматически создается новый контакт и сделка или звонок попадает в «Неразобранное» для ручной обработки.

Звонок направляется определенному сотруднику или распределяется между менеджерами в зависимости от занятости. Сотрудник, ответивший на вызов становится ответственным за контакт. В этот момент в карточке сделки фиксируется имя ответственного сотрудника и данные о клиенте, появляется информация о дате и длительности вызова, а также сохраняется запись разговора.

Если не обработать вручную звонок из папки «Неразобранное», то после 10 часов система в автоматическом режиме создает сделку в воронке продаж.

В случае подключения функции «Аналитика» можно выполнять мониторинг активности каждого сотрудника или всего отдела, а также просматривать информацию о длительности, статусе звонков за весь период времени.

Способы интеграции

Интеграция AmoCRM и телефонии выполняется тремя способами: SIP телефония, интегрирование через API, установка виджета.

Телефония SIP работает через браузер и специальный IP-телефон. Для связи с клиентом менеджеру нужно зайти в карточку клиента в CRM-системе и кликнуть на номер телефона. Вызов приходит на виртуальную АТС, которая автоматически перенаправляет его клиенту. Во время звонка в CRM открывается карточка, в которую заносится информация о клиенте. При поступлении входящего вызова в окне CRM также всплывает карточка клиента. Такой способ интеграции предусматривает организацию собственного сервера, покупку IP-телефонов и персональную настройку каждого устройства.

Способ интеграции через API также связан с SIP-клиентом, но не требует покупки телефона. SIP-клиент совмещен с браузером и для работы понадобится только гарнитура с микрофоном.

Установки виджета — это самый простой способ интеграции телефонии в CRM. Виджет позволяет звонить прямо из CRM без подключения телефона или гарнитуры.

Как подключить телефонию в AmoCRM

Интеграция IP-телефонии может осуществляться при помощи готового виджета от провайдера или приложения ASTERISK для компаний с собственным сервером для телефонии. Также можно интегрировать телефонию в AmoCRM через облачные АТС.

Облачная АТС — это станция корпоративной связи, которая установлена на сервере оператора связи. Она предоставляет компании все условия коммуникации с клиентом также, как и локальная, но без затрат на программное обеспечение и обслуживание физического сервера.

Для подключения телефонии необходимо выбрать провайдера в настройках AmoCRM в разделе «Интеграции». Система предоставляет выбор более чем из восьмидесяти поставщиков, которые могут отличаться стоимостью услуг и функционалом. В настоящее время самыми популярными поставщиками услуг являются: Zadarma, MTT, Mango и Voximplant.

Цена на услуги провайдера:

  • Подключение номера — в среднем стоит 700–1500 рублей за номер, но бывает и бесплатное.
  • Абонентская плата — обычно цена в месяц составляет 250–300 рублей, но стоимость за номер 8800 может быть выше.
  • Тарифный план — для городских звонков стоимость в среднем составляет до 1 рубля за минуту, а для мобильных — 1,5–2 рубля. Некоторые провайдеры также предлагают пакетные тарифные планы.

При выборе номера и оператора стоит учитывать направление звонков. В случае звонков в несколько регионов — можно купить номера разных поставщиков. Если требуется организация вызовов за границу, можно купить номер местного провайдера, что будет более выгодно.

Базовый набор функций у всех провайдеров одинаковый:

  • Всплывающая карточка клиента при входящем звонке — это позволяет идентифицировать клиента и определить дальнейший сценарий взаимодействия с ним.
  • Для предотвращения потери контактов предусмотрено автоматическое создание сделки, если сотрудник сам не обработал заявку из раздела «Неразобранное» .
  • По окончании звонка CRM-система в автоматическом режиме создает карточку клиента и сохраняет в ней номер телефона.
  • Функция распределения звонков позволяет автоматически переадресовывать вызов на менеджера. Звонки могут распределяться между сотрудниками по сделкам или в порядке очереди.
  • Можно создавать список клиентов, по которым необходимо выполнить обзвон в автоматическом режиме.

Некоторые провайдеры также могут предоставлять дополнительные услуги, например, аналитика по звонкам, wedRTC для звонков из браузера или привязка физической SIM-карты с телефоном к AmoCRM. После выбора провайдера нужно кликнуть на соответствующий виджет, далее требуется следовать инструкции поставщика.

Резюме

Телефония — один из основных инструментов, необходимых для корректной работы отдела продаж. Интеграция телефонии с CRM повышает уровень сервиса компании и позволяет контролировать работу отдела продаж. При этом единая среда для коммуникации с клиентами повышает эффективность персонала благодаря закреплению сделок для последующей переадресации на конкретного менеджера, а автоматизация заполнения карточки клиента и запись разговора снижают энергозатраты сотрудников на обработку данных. Руководитель компании получает максимум данных для аналитики клиентов и оценки качества работы менеджеров.

Компания Первый Бит поможет с внедрением AmoCRM и настройкой под ключ, а также подключит IP-телефонию и обучит сотрудников работе с CRM-системой. Получите бесплатную консультацию специалиста по внедрению, оформим заявку через форму связи на нашем сайте или воспользовавшись номером горячей линии.

 

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности