Интеграция amoCRM с сайтом нужна для удобной обработки заявок: при появлении нового лида CRM автоматически создаст сделку в воронке продаж и заполнит данными карточку клиента. Сегодня рассмотрим все способы интеграции CRM-системы, включая бюджетные варианты и решения для нетривиальных задач.
Провести интеграцию amoCRM с веб-сайтом можно несколькими способами: через email, форму обратной связи или через профессиональные скрипты, использующие API. Это позволяет выбрать оптимальный вариант внедрения как для небольшого отдела продаж, так и большой компании. Дадим подробное руководство и рассмотрим преимущества и недостатки каждого метода.
Быстрый и простой способ подключения amoCRM — интеграция через email. Для подключения необходимо привязать CRM к электронной почте, после чего настроить отправку заявок из формы на email.
Для внедрения переходим в раздел «Почта» во вкладку «Настройки», где выбираем «Добавить почту» и вводим рабочий email. Все письма, отправляемые на этот адрес, будут привязаны к контактам, из которых CRM сможет создавать новые сделки.
После авторизации через почту система запросит статус подключенного ящика. Здесь необходимо определить тип email — персональный или корпоративный, а также разрешить программе создавать контакты для всех адресов, с которыми ранее велась переписка.
Теперь все заявки, отправленные с хостинга на электронную почту, будут автоматически попадать в «Сделки» CRM-системы. Данный вариант подойдет для небольших компаний, у которых ограниченный ассортимент товаров или отдел продаж, состоящий из нескольких человек.
Интеграция amoCRM с формами обратной связи на сайте позволяет загружать данные напрямую в CRM, исключив посредника в виде почтовой службы. Для подключения CRM нужно выбрать параметры формы и разместить код на всех страницах ресурсах.
Для этого переходим в раздел «Сделки», открываем «Настройки» и выбираем «Добавить».
В окне настроек нужно выбрать подходящую форму, либо воспользоваться встроенным конструктором.
Сначала конструктор предложит выбрать форму из готовых шаблонов, также можно создать новую.
После выбора формы нажимаем «Сохранить» и переходим к настройке полей.
Отредактировать визуальную составляющую можно через панель инструментов сверху, также можно добавить свой код CSS.
Для добавления пользовательских полей в форме используем меню справа — здесь можно добавить:
После сохранения amoCRM сформирует скрипт для вставки в HTML-код сайта. Скопировать код можно в последней вкладке настроек «Размещение формы».
Код необходимо загрузить внутрь тега <body> на всех страницах сайта. AmoCRM предполагает загрузку нескольких форм, что выгодно отличает данный метод от подключения при использовании электронной почты.
Для сайтов, собранных на конструкторах или работающих на базе CMS, предусмотрена возможность подключения к amoCRM через готовое приложение. Для подключения переходим в раздел настроек CRM и внутри вкладки «Интеграции» выбираем подходящий модуль.
Для получения базовых возможностей подойдут бесплатные приложения, которые можно скачать в маркетплейсе сайта-конструктора. Для реализации сложных решений потребуется приобрести платные модули, решать нетривиальные задачи лучше через бесшовное внедрение по API.
Еще один способ интегрировать amoCRM с сайтом — виджеты или скрипты, использующие API. Среди преимущества метода:
Главная особенность интеграции по API — контроль всех входящих заявок с автоматическим объединением дубликатов, что экономит ресурсы компании и не перегружает менеджеров пустыми заказами. Кроме того, технология позволяет создать скрипт, создающий менеджерам задачи при создании сделки, а также распределяющий заказы внутри отдела продаж в зависимости от нагруженности и профессионализма сотрудников.
Чтобы подключиться amoCRM по API необходимо загрузить разработанный скрипт в код сайта, после чего в административной панели указать учетные данные CRM-системы и ключ доступа. Логин и ключ API находятся в настройках amoCRM, доменное имя копируется из адресной строки.
После интеграции системы настраиваются пользовательские поля, а также сценарии поставки сделок и задач менеджерам в Amo.
Данный способ внедрения платный и требует привлечения программистов, либо приобретения готовых программных продуктов. Однако внедрение через API позволяет реализовать любые задачи — например, получить доступ к сквозной аналитике или автоматизировать воронку продаж.
AmoCRM предусматривает несколько вариантов интеграции с сайтом, которые отличаются сложностью в реализации и финансовыми затратами. Все перечисленные методы имеют свои преимущества и недостатки — подытожим:
Если требуется помощь с интеграцией вашей почты с amoCRM, либо настройку через API, мы поможем решить задачу. Внедряем CRM-системы, обучаем персонал работе с ПО, а также оказываем полную техническую поддержку.