Программное обеспечение на базе платформы 1С предназначено для учета хозяйственной деятельности и хранения статистических данных предприятия. Продукция 1С — один из обязательных инструментов, необходимых для автоматизации бизнеса. Разберем, почему же софт 1С не может заменить CRM и почему для масштабирования бизнеса важно правильно провести интеграцию между системой управления взаимоотношениями с клиентами и программой учета.
Программа учета 1C — комплексное решение для ведения складского учета, бухгалтерского учета и расчета заработной платы сотрудников. Из основных возможностей учетного ПО:
Система не является универсальной — под каждую отрасль нужно подбирать свою версию ПО с инструментами для учета и автоматизации. Весь функционал 1С рассчитан на решение задач с накоплением и обработкой статистики и не поможет закрывать все потребности бизнеса.
Для организации работы отдела продаж и выстраивания взаимоотношений с клиентами компании требуется внедрение CRM. Программа позволяет автоматизировать рутинные процессы менеджеров и высвободить время сотрудников для общения с клиентами — в функционал обычно включаются:
Часть функций системы управления взаимоотношениями с клиентами переплетается с возможностями программы учета, из-за чего для корректной работы предприятия требуется интеграция CRM и 1C. Синхронизация программ позволяет исключить необходимость в дублированном вводе информации и ведение двух баз, а также сократить кадровую нагрузку и исключить ошибки в процессах и статистике предприятия. Система учета не может заменить CRM, при этом для правильного выстраивания взаимоотношения с клиентами без СРМ также не обойтись.
Интеграция CRM с 1C — один из главных этапов при запуске бизнеса и масштабировании компании на рынке. Двусторонний обмен между двух систем позволяет синхронизировать и объединить бизнес-процессы и более гибко автоматизировать работу предприятия. При этом возможности синхронизации напрямую зависят от функционала СРМ, а также инструментария 1С. Рассмотрим зачем проводить настройку интеграции и какие преимущества получит бизнес от внедрения.
Полная интеграция CRM и 1C позволяет синхронизировать в режиме реального времени обе базы данных, что позволяет работать в любой из программ для решения поставленных задач. Из интерфейса CRM удобно создавать и редактировать документы компании, контролировать рабочий график менеджеров и планировать отпуска — вся информация на стороне системы учета будет автоматически подтягиваться. В то же время из 1C удобно планировать сделки и прогнозировать прибыль компании исходя из количества заказов в воронке продаж — данные из СРМ также передаются.
Особенно ценна интеграция синхронизацией документов предприятия. Любой отредактированный файл сразу обновляется в базах 1C и CRM-системы, что предупреждает риск работы с неактуальными документами. Это позволяет работать со счетами, актами и заказ-нарядами из любой программы: менеджерам из отдела продаж не нужно заходить в 1C, а бухгалтеру или руководителю производства — в CRM.
Аналогично обмену файлами интеграция CRM с 1C позволяет синхронизировать клиентские базы. Это необходимо для передачи в CRM сведений об офлайн-продажах для модуля сквозной аналитики, а отделу продаж — для отсылки карточек компаний и контактов в программу учета. Синхронизация клиентской базы исключает необходимость двойного ввода данных в программах и предупреждает риск потери клиентов — интеграция упрощает контроль и учет всех клиентов, партнеров и контрагентов.
Бухгалтер всегда может изучить всю информацию о сделке и просмотреть реквизиты клиента из CRM, а руководителям отделов продаж и маркетинга доступны сведения об офлайн-продажах, что упрощает анализ эффективности маркетинговой кампании и каналов рекламы. Это увеличивает скорость работы всех сотрудников и сокращает нагрузку — персоналу не требуется перемещаться между программами, и запрашивать информацию у работников разных отделов.
Интеграция CRM и 1C также упрощает работу со сделками и заказами, синхронизируя движение счетов и товаров в компании. Менеджер отдела продаж сможет выставлять счета клиентам из CRM, а в систему учета информация будет приходить в формате оформленного заказа с определенным статусом. Когда клиент оплатит заказ — сведения из 1С автоматически перенесутся в CRM и заказ станет отмеченным как оплаченный.
Аналогичная функция доступна для контроля товарного остатка — товары из программы учета отправляются в систему CRM, что позволяет менеджеру узнать прямо из карточки заказа сколько продукции осталось на складе. Это ускоряет обработку заказа и сокращает время ожидания клиента компании на ответ — менеджер получает полный доступ к характеристикам и остатку товаров из интерфейса CRM. При этом сотрудникам не требуется следить за актуальностью баз — вся информация синхронизируется в режиме реального времени.
После интеграции руководителям компании не требуется обращаться к 1С, чтобы получить данные для проведения аналитики — upsell, KPI, статистика эффективности менеджеров и объем реализованных товаров доступны из СРМ. Синхронизация позволяет получать актуальную информацию о кадрах и структуре предприятия, окладах сотрудников сразу в CRM, что расширяет возможности для настройки сводных отчетов. Руководитель может быстро оценить уровень нагрузки на каждого сотрудника и распределить обязанности между персоналом отдела продаж, либо решить вопрос о премировании или увольнении работников. После передачи данных бухгалтеру проверить поступление зарплат или премии также можно из системы СРМ — все обновляется в режиме реального времени.
Отчеты — это сильное преимущество, которое получает компании при проведении интеграции базы 1C и CRM. Интеграция упрощает проведение ABC/XYZ анализа покупателей, прогнозирование продаж предприятия и динамическое сегментирование клиентов. Доступ ко всей информации предприятия и прямая передача данных обеспечивают оперативный контроль всех процессов и возможность быстрого принятия важных решений. Это экономит время на выяснение причины проблемы и согласование задачи — реагировать на трудности в компании можно мгновенно.
Синхронизация системы управления взаимоотношениями с клиентами с версиями 1С позволяет усилить автоматизацию внутренних процессов предприятия, а также сократить нагрузку на кадры. Обмен между системами расширяет возможности при проектировании бизнес-процессов, что помогает:
Интеграцию системы учета и СРМ рекомендуется проводить на начальном жизненном цикле предприятия, сразу при внедрении обеих программ. Это оптимизирует использование ресурсов компании, повышает конкурентоспособность на рынке и ускоряет развитие и масштабирование бизнеса.
Главная сложность при синхронизации двух программ заключается именно в доступных способах интеграции CRM и 1C. Большинство систем ЦРМ разработаны на базе собственной программной архитектуры, которая отличается от конфигурации 1С, что усложняет настройку двухстороннего обмена. Это увеличивает стоимость интеграции и поддержки систем, а при неправильной синхронизации приводит к ошибкам в базе.
Большинство крупных СРМ на рынке можно разделить на 2 категории:
Продукты, разработанные с нуля, также могут вызывать сложности при поддержке, особенно в облачных системах с регулярными обновлениями, либо при частных доработках при передаче данных из пользовательских полей. Если большая часть данных и процессов компании ведется в 1C, рекомендуется выбирать CRM-систему, разработанную на базе этой платформы. Кроме того, это упрощает настройку триадного обмена, где дополнительно подключается к ЦРМ и 1C платформа интернет-магазина. Это сэкономит ресурсы компании и упростит настройку обмена — в остальных случаях потребуется доработка через API или приобретение модуля интеграции.
При интеграции часто возникают ошибки, особенно при подключении к системе учета сторонней CRM — продукты, разработанные на базе 1C, легче синхронизируются и реже вызывают ошибки при обмене данных. Рассмотрим наиболее популярные ошибки, которые могут возникнуть после настройки синхронизации:
Важно! Перед запуском первой синхронизации программ после интеграции 1С и СРМ обязательно создайте полные резервные копии баз для каждой системы. Это предупредит потерю данных и сэкономит время, необходимое на исправление возможных ошибок.
Большинство ошибок возникают при попытке интегрировать системы с уже существующими базами — если хоть одна из систем полностью чистая, риск появления проблем снижается. По завершении интеграции важно провести первичную синхронизацию систем и проверить корректность обмена данных — наличие дубликатов и несоответствие полей в категориях.
Подключение к 1С CRM-системы — важный шаг для автоматизации предприятия и выстраивания сложных бизнес-процессов, без которого невозможно дальнейшее масштабирование компании. Стоимость и сложность интеграции напрямую зависит от функционала, который планируется получить при подключении двух программных продуктов. Для этого необходимо учитывать специфику и возможностей используемой версии 1С, а также доступность подключения выбранной CRM.
Если у вас возникли проблемы с интеграцией и настройкой систем, обращайтесь к специалистам Первого Бита. Наша компания — официальный партнер 1С и предоставляет полный спектр услуг по внедрению и настройке 1С и CRM-систем. У нас можно приобрести лицензию 1С:CRM, StorVerk и «БИТ.CRM 3», разработанных на базе 1С, либо другие популярные программы. Специалисты Первого Бита проведут интеграцию и автоматизируют работу вашего предприятия, предоставят техническое сопровождение и обучат сотрудников.
Для получения консультации специалиста или оформления заявки на интеграцию, воспользуйтесь формой связи на нашем сайте. Наши менеджеры оперативно ответят на все вопросы и помогут подобрать варианты для решения вашей задачи.