CRM — система управления взаимоотношениями с клиентами, позволяющая настроить бизнес-процессы компании и автоматизировать продажи. Проведение интеграции CRM и настройка системы с сайтом — обязательный этап развития и масштабирования бизнеса в e-commerce.
Внедрение CRM позволяет наладить работу отдела продаж и увеличить качество обслуживания клиентов компании. Из преимуществ интеграции ярко выделяются:
Интеграция CRM с веб-сайтом позволяет предотвратить потерю лидов и обрабатывать все поступающие заявки. Просматривать детальные отчеты о процессах компании в режиме реального времени. Корректировать работу менеджеров и оптимизировать внутренние процессы предприятия.
Подключить сервис CRM к сайту можно вручную с помощью встроенных инструментов продукта, либо воспользовавшись сторонними приложениями или услугами программистов. Разберем особенности, а также преимущества и недостатки всех существующих способов внедрения.
Провести интеграцию с сайтом можно и без стороннего вмешательства — для этого используется встроенный инструментарий продукта. Из бесплатных способов синхронизации стоит выделить установку через готовый скрипт, либо подключение через email.
Наиболее популярным решением считается добавление готового виджета или формы связи. Для этого в разделе настроек синхронизации CRM необходимо создать новую форму: задать имя, ввести адрес сайта, выбрать характеристики и функциональность формы из предложенных вариантов.
После сохранения новой формы в CRM появится программный код, который необходимо скопировать в буфер обмена и вставить в исходный код на страницах сайта. Важно, чтобы код был добавлен между строчками <head> и </head> — иначе данные не будут передаваться в CRM.
Из преимуществ метода выделяется простота настройки, и возможность создавать раздельные формы на сайте. Из недостатков — минимальное количество визуальных изменений и отсутствие настойки связанных пользовательских полей.
Данный способ обычно используется, когда невозможно провести корректную интеграцию через виджет. Подключение через email возможно только на сайтах, где используется форма связи с возможностью отправки электронных писем. Например, когда после покупки клиенту на почту отправляется чек или письмо для подтверждения.
Для синхронизации необходимо подключить почтовый ящик к CRM, после чего настроить дублирование почту для клиента по указанному в email адресу. Дополнительно требуется указать, чтобы в адресатах прописывался почтовый адрес клиента. В противном случае каждое новое письмо будет не регистрироваться в CRM как новый лид, что приведет к ложным заявкам и станет причиной некорректной работы модуля аналитики.
Главным преимуществом подобного решения считается простота настройки и отсутствие финансовых вложений. Из минусов стоит выделить отсутствие UTM-меток и разбивки пользовательских полей.
Реализовать интеграцию CRM системы с сайтом можно с помощью стороннего софта. Для синхронизации достаточно приобрести готовое приложение из внутреннего магазина CRM-системы, либо на сайте компании-интегратора. Стоимость готового решения напрямую зависит от функциональности продукта и популярности используемой системы.
Из преимуществ способа выделяются более обширные настройки для синхронизации и загрузки данных в CRM. Из минусов — необходимость устанавливать стороннее приложение, часто возникают проблемы при поиске подходящего продукта для непопулярных CMS или самописных сайтов. Отдельно стоит отметить полное отсутствие или проблемную работу техподдержки приложения.
API — программный интерфейс, обеспечивающий прием запросов на сервер и отправку ответов, позволяющих настроить между собой синхронизацию сторонних IT-продуктов. Интеграция с CRM системами через API позволяет реализовать нетривиальные задачи и настроить отправку с сайта любых данных, в том числе и скрытых.
Например, через API можно настроить распределение обращений клиентов по группам CRM исходя из формата контактных данных, а также передавать значения из UTM-меток. Это позволяет полностью контролировать воронку продаж, а также запустить сквозную аналитику и проводить анализ источников трафика.
Из минусов данного способа выделяется сложность и высокая стоимость внедрения. Для интеграции веб-сайта с CRM-системой необходимо привлечение команды квалифицированных специалистов. Кроме того, для стабильной работы данного метода требуется установка веб-сайта на хостинг, поддерживающий обработку PHP.
В заключении можно разобрать наиболее предпочтительные методы интеграции сайта с CRM исходя из поставленных задач. Кратко подытоживая, можно определить, что:
Если у вас возникли проблемы с интеграцией CRM, вы можете получить профессиональную консультацию наших программистов. Просто оставьте свои контакты через CRM-форму или свяжитесь по номеру телефона в шапке сайта — поможем подобрать оптимальное решение для вашей задачи.