10 октября 2018 года Битрикс24 получил крупное обновление CRM-системы. В свежей редакции CRM формат отражения элементов поменялся на канбан.
Канбан представляет собой организационный метод работы с клиентами или задачами. Канбан внешне выглядит как карточки, которые вы можете перемещать в зависимости от этапа выполнения сделки или задачи
Однако, стоит отметить, что CRM занимается не только реализацией продукции.
Ниже перечислены 4 формы альтернативного использования CRM в Битрикс24:
В тому случае, если вы осуществляете торговлю онлайн, то ваши связи с заказчиком начинаются в то время, когда вы получаете заявку. CRM от Битрикс24 подходит для наблюдения за ходом выполнения и обработки поступивших заявок.
Все шаги выполнения работы над заказом представляют собой вертикальные блоки в системе CRM, которые включают в себя: упаковывание товара, его отправление, прием и оплату. В таком случае вам предоставляется простая возможность оценки каждого пути распределения канала посети сбыта, а также их загруженность. Такой способ позволит вам более компетентно консультировать ваших заказчиков относительно сроков получения их заказа, его местоположении и загруженности каналов сети сбыта.
1. Поступление нового заказа
Получение заявки от потребителей с намерением произвести покупку.
2. Упаковка заказа
Упакованный товар готов к отправке. На этом этапе формируется индивидуальный цифровой код товара, который позволит потребителю отследить передвижение товара со склада до пункта выдачи.
3. Отправление заказа
В совместном сотрудничестве с логистическими службами осуществляется передача товара для его дальнейшей отправки потребителю.
4. Доставка
На данном этапе ключевым является факт доставки товара непосредственно потребителю, что обязательно должно подтверждаться
5. Оплата товара
Как правило, этот этап является конечным, поскольку он удовлетворяет основную цель. Однако, в некоторых случаях может быть и промежуточным.
Следующие примеры работы с обновленной системой CRM позволяют экономить время HR отдела:
1. Работа с резюме
После отправки резюме, желающим занять вакансию, все cведения, находящиеся в резюме, автоматически попадают в вашу CRM. Вам не нужно все переносить вручную.
2. Ознакомление
На этом этапе происходит более детальная идентификация данных кандидата, что позволит выявить преимущества и недостатки каждого. А также, установить срок в календаре для звонка. CRM Битрикс24 напомнит вам о запланированном телефоном разговоре push-уведомлением.
3. Телефонный разговор
После выполнения двух предыдущих шагов, специалист отела по подбору персонала связывается с кандидатом и назначает время для личной встречи. На этом этапе можно задать интересующие вопросы, которые возникли при изучении резюме. Звонить тоже можно прямо из Битркис24 по указанному в резюме номеру и параллельно со звонком заносить данные в карточку кандидата.
4. Собеседование
Осуществление собеседование. На этом этапе поможет информация, которую вы собрали на предыдущих этапах. Ею можно воспользоваться, чтобы подготовиться к интервью.
5. Предложение работы
В случае успешного прохождения собеседование, вы можете отправить кандидату предложение о трудоустройстве с помощью встроенной рассылки в Битрикс24.
6. Принятие предложения
Оформления кандидата в штат сотрудников компании.
Канбан CRM-системы поможет новым сотрудникам адаптироваться на новом рабочем месте, дав одинаковую возможность для всех сотрудников пройти все этапы обучения.
1. Оформление документов
Появилась возможность создания чек-листа с перечнем всех необходимых документов для оформления сотрудников. Также, есть возможность указать дату подачи каждого документа.
2. Знакомство с компанией
Знакомство нового сотрудника с целями и задачами фирмы, ее коллективом и корпоративными ценностями.
3. Знакомство с обязанностями
Новый сотрудник знакомится с его должностными обязанностями и требованиями к их выполнению. Качественное обучение является залогом успешного выполнения работы.
4. Обучение
Для максимальной адаптации сотрудника в коллективе проводится вводный тренинг. Система Битрикс24 поможет равномерно распределить нагрузку между сотрудниками компании, чтобы они смогли помочь новому сотруднику освоиться в коллективе. Для этого можно использовать календарь внутри Битрикс24 – он покажет, кто из сотрудников свободен, а кто загружен.
5. Оценка показателей
Происходит оценка успешности сотрудника и анализ его результатов, что позволит максимально объективно оценить, как его успехи, так и то, над чем стоит поработать в дальнейшем.
Еще одним преимуществом CRM-системы Битрикс24 является организация тайм-менеджемета, что будет особенно необходимой, если в вашей компании часто проводятся семинары, собрания, встречи и т.д.
Примеры:
1. Квартал
На этой карточке происходит планирование собрания. Это может быть бронирование места проведения или маркетинговая поддержка.
2. Месяц
На этом этапе осуществляются подбор основного докладчика, темы, которые будут выноситься на обсуждение коллектива.
3. Следующая неделя
Как правило, к этому этапу практически все должно быть подготовлено. Благодаря созданию чек-листа можно провести качественную проверку проделанной работы.
4. Текущая неделя
Напомнить участникам о предстоящей встрече путем рассылки сообщений. Для этого можно использовать встроенный инструмент рассылки внутри Битрикс24
5. Сегодня
Провести анализ мероприятия, получить отзывы от участников и гостей.
Итак, вышеперечисленные примеры использования новой системы CRMБитрикс24 дают возможность руководителям и сотрудникам компании новые возможности как для отделов продаж, так и для других подразделений компании, что в целом благоприятно скажется на работе всего производства и повысит ее работоспособность.
Другие способы использования CRM не для продаж в следующей статье