AmoCRM — удобная облачная CRM для малого и среднего бизнеса, позволяющая быстро автоматизировать работу отдела продаж. Сегодня расскажем, как провести самостоятельную настройку amoCRM, а также разберем наиболее распространенные ошибки, которые могут повлиять на функциональность системы.
Базовую настройку AmoCRM можно провести самостоятельно, без привлечения интегратора. В первую очередь руководителю компании необходимо:
Как правило, первичная настройка CRM не позволяет решить все проблемы компании. Для проработки проблемных точек проводится мониторинг всех процессов компании, после чего параметры внутри CRM корректируются.
AmoCRM — полностью облачное решение, не требующее установки на компьютер. Для регистрации необходимо перейти на официальный сайт разработчика и заполнить окно первичной настройки.
В зависимости от устройства входа, смартфон или десктоп, нажимаем на кнопку «Создать прямо сейчас» или «Регистрация».
Далее потребуется ввести имя, адрес электронной почты и номер телефона, после чего система перебросит в окно быстрой настройки.
Здесь необходимо указать отрасль и роль в компании, а также данные касательно количества сотрудников и их опыта работы с CRM-системами. Внизу при необходимости галочкой можно выбрать установку готового решения — в таком случае система предложит выбрать наиболее подходящую по функционалу сборку для вашего бизнеса.
Далее запустится мастер настройки, который предложит добавить в CRM пользователей и разослать приглашения. Если пользователей много, нужно нажать «Пригласить всех» и скопировать список с адресами работников.
После приглашения мастер настроек предложит создать первую сделку. Для этого необходимо заполнить данными карточку, для расширенного редактирования нужно нажать «Настройки».
После регистрации сделки остается настроить воронку продаж. Для базовой настройки можно оставить все этапы из шаблона, для редактирования под специфику компании этапы можно удалить, переместить или добавить новые.
Последним шагом станет подключение формы на сайте компании. Указываем наименование, теги и статусы формы, при необходимости отмечаем галочкой для подключения Google Analytics. В следующей вкладке указываем варианты размещения формы и сохраняем изменения.
По завершении система перенаправит на главный экран, где отображаются основные модули и индикаторы программы. Разберем особенности самостоятельной настройки amoCRM с нуля более подробно — начнем с основных модулей.
Для корректной работы системы перед запуском отдела продаж необходимо настроить основные модули программы. В частности, проработать воронку продаж, провести интеграцию с почтой, мессенджерами и чат-ботами, настроить задачи и аналитику.
Для более гибкой настройки отдела продаж создаются новые воронки: под новых клиентов, для повторных сделок, премиум-клиентов и т. д. Чтобы создать новую воронку в amoCRM необходимо перейти во вкладку «Сделки» и нажать на кнопку «Воронка».
Далее нажимаем «Добавить воронку» и вводим рабочее название туннеля продаж.
Внутри пустой воронки нажимаем «Добавить источник сделки» и выбираем подходящий модуль интеграции в диалоговом окне. Все мессенджеры, социальные сети, чат-боты интернет-магазина и облачные АТС подключаются через модуль интеграции.
Для редактирования этапов воронки продаж необходимо нажать на знак «+», после чего можно будет удалить, переименовать или добавить новый этап.
После редактирования этапов в левой колонке настраиваются правила контроля дублей и скоринг. Первый модуль позволяет предотвратить регистрацию повторных обращений как новые сделки или дублирование текущих, второй — присваивает каждой сделке рейтинг, отображающий возможные проблемы и шанс успешного закрытия.
Для подключения почтового ящика необходимо перейти по адресу «Почта» — «Настройки».
Здесь указывается адрес корпоративного email, настраиваются шаблоны и список исключений, а также подписи для электронной почты. Для добавления нового email нажимаем «Добавить почту», указываем адрес и проходим подтверждение. Также в разделе можно подключить специальные ящики с программируемыми сценариями — при поступлении email на эти адреса CRM будет создавать новую сделку, контакт или карточку клиента.
Раздел «Задачи» позволяет спланировать рабочий график сотрудников компании. Задачи могут отображаться в формате списка или канбан-доски, а также сегментироваться по периодам — на день, неделю или месяц. Чтобы создать новую задачу нажимаем «Добавить».
Внутри задачи указывается тема и текст, назначается дата и ответственный сотрудник.
Из главного меню раздела все задачи можно экспортировать, либо изменить внешний вид и структуру добавляемых карточек. Отдельно реализована кнопка настройки синхронизации с Google календарём, предусматривающей двухсторонний обмен данными в режиме реального времени.
Установка amoCRM также предполагает обучение аналитики. Продукт собирает данные в 6 детализированных отчетов, которые предусматривают обширный набор фильтров и тегов для облегчения анализа данных.
Для управления отчетами переходим во вкладку «Аналитика», выбираем требуемый отчет и настраиваем показ нужных данных через систему фильтров. Получение сводных и сложносоставных отчетов станет доступно спустя несколько время после запуска отдела продаж.
Функциональность CRM не позволяет редактировать отчеты или изменять алгоритмы сбора данных для статистики — все процессы автоматизированы и проходят без внимания пользователя.
Самостоятельная установка продукта часто приводит к неправильной настройке системы или основных модулей. Наиболее распространенные ошибки, возникающие при подключении amoCRM без специалиста-интегратора, следующие:
Если после настройки CRM-системы возникло множество проблем, рекомендуется обратиться за помощью к квалифицированному интегратору. Для эффективной работы отдела продаж в CRM необходимо грамотно настроить воронки продаж, распределить ответственных сотрудников под каждую задачу или этап сделки, а также настроить систему отчетов для получения достоверной аналитики.
AmoCRM — комплексный программный продукт, позволяющий автоматизировать внутренние процессы компании и настроить работу отдела продаж. В CRM реализован интуитивно понятный интерфейс, функционал не перегружен сторонними модулями, что обеспечивает быструю настройку продукта и не требует длительного обучения персонала.
Если вам необходима профессиональная консультация по настройке amoCRM, специалисты компании Первый Бит готовы предоставить квалифицированную помощь. Проводим внедрение и настройку CRM, а также поддержку или интеграцию с любыми сторонними IT-продуктами.