Воронка продаж AmoCRM — поэтапная маркетинговая модель, отражающая этапы взаимодействия с клиентом. Правильно организованная воронка прогревает холодную аудиторию и позволяет поддерживать интерес покупателя вплоть до заключения сделки. Основным преимуществом воронки в CRM является наглядное отображение стадии сделки и возможность автоматизации некоторых бизнес-процессов.
Возможности AmoCRM позволяют создавать в одном аккаунте до 10 параллельных воронок и на каждую предусмотрено до 100 этапов. Прохождение сделки по всем этапам воронки фиксируется статистикой AmoCRM, результаты которой отображаются в разделе «Аналитика». Статистические данные позволяют проследить конверсию на каждом этапе — как долго сделка задерживается на этапе, сколько лидов переходят на следующий этап, а сколько теряются.
Во время создания аккаунта в AmoCRM первая воронка появляется автоматически. Для ее редактирования требуется зайти в раздел меню «Сделки» и нажать на кнопку «Настроить».
При этом системой CRM уже предусмотрена готовая форма базовой воронки с четырьмя этапами:
Этапы выделяются цветом и в зависимости от состояния могут быть серыми или зелеными. Первые — это незакрытые сделки, а зеленые — уже завершенные. Для каждого менеджера предусмотрен просмотр только своего набора сделок и список задач на текущий день.
Во вкладке редактирования воронки расположены все ее этапы и для добавления нового нужно нажать на значок «+» между ними.
Для изменения ранее созданного этапа требуется нажать на него и перейти в редактор. Здесь можно заменить название этапов и назначить для них определенные цвета.
Сценарий окончания любой воронки в amoCRM оканчивается двумя системными этапами — это «Успешно реализовано» и «Закрыто и не реализовано». Данные этапы не удаляются, но можно менять их названия.
В рамках одной системы можно создавать несколько воронок для более конкретного разделения клиентов и задач. Чтобы создать новую воронку в amoCRM, необходимо в разделе «Сделки» выбрать строку «Добавить».
В каждом этапе можно добавлять триггеры, которые будут в автоматическом режиме ставить задачи менеджерам после выполнения клиентами целевых действий.
Перед началом удаления требуется проверить наличие в ней открытых или завершенных сделок. Открытые этапы отображаются изначально во вкладке «Сделки», однако этот параметр можно настроить под задачи компании. Для проверки закрытых этапов нужно воспользоваться готовыми фильтрами в колонках с завершенными и упущенными сделками.
Следующим шагом требуется открыть раздел «Сделки» и кликнуть на кнопку «Настроить», после чего на экране должен появиться список с активными воронками. Нужно зайти в окно редактирования, нажав на соответствующую иконку. Чтобы удалить объект, нужно нажать на значок корзины.
Digital-воронка предоставляет возможность коммуникации с клиентами на всех этапах с минимальной кадровой нагрузкой. Система состоит из инструментов маркетинга и триггеров, которые повышают лояльность и сопровождают клиента к совершению целевого действия на каждом этапе сделки.
Внедрение цифровой воронки позволяет автоматизировать выполнение типовых задач для снижения нагрузки и расходов на менеджеров. Также digital-воронка избавляет от человеческого фактора, что минимизирует риск невыполнения задачи и потери клиента.
Основные возможности Digital-воронки:
Доступ к работе с цифровой воронкой открывается только в «Расширенном тарифе». Для редактирования этапов digital-воронки необходимо зайти на страницу «Сделки» и воспользоваться вкладкой «Настроить». Если у вас создано более одной воронки, здесь можно откалибровать сценарии под каждый туннель продаж.
В режиме настроек можно создавать задания для сотрудников, карточки сделок, контакты покупателей, либо отправлять письма. Дополнительно предусмотрена настройка статусов для активных сделок и разметка тегов. При автоматизации туннеля продаж также важно для каждого этапа создать сценарий при помощи кнопки «Добавить условие».
Запрограммированные процессы могут выполняться при соблюдении таких условий, как:
Они выбираются сверху карточки. Также выполнение действия может зависеть от соблюдения какого-либо условия, например, сообщения из чата или от определенного времени — система предусматривает гибкие настройки для автоматизации.
Воронка в AmoCRM позволяет систематизировать работу отдела продаж, регулярно обновлять клиентскую базу и не терять входящие заявки. Создание воронки продаж способствует увеличению прибыли за счет автоматизации этапов сделки и уменьшения кадровой нагрузки.
Если вам требуется помощь с внедрением AmoCRM или автоматизацией воронки продаж, обращайтесь к специалистам Первого Бита. Наша компания настроит виджеты и реализует бизнес-процессы для точной подстройки CRM под специфику вашего бизнеса.