Основываясь на данных, уменьшение числа должников в ближайшее время маловероятно. Исходя из этого, контроль просроченной задолженности сегодня особенно актуален и может стать источником поддержки бизнеса. При этом долги – слабое место компаний, ведь не все должники платят. Одну из самых распространенных отговорок «Я не понял условий договора» сегодня постепенно заменяет «Временные финансовые трудности». Даже самые опытные коллекторы (и другие ответственные лица), которые являются одновременно и психологами не всегда могут добиться успеха.
При взыскании долга сложности вызывают и трудоемкие операции, например, напоминание о просроченной задолженности (любым способом: смс-рассылки, почта или голосовое сообщение со ссылкой на закон). Ведь для этого нужно составить подробный список должников, контролировать их обзвон (каждому отдельному должнику несколько раз в день), записывать разговор и импровизировать, если ответил не сам должник. Срок задолженности определяет, в свою очередь, какие именно меры необходимо предпринять к должнику – предупреждение или же обращаться в суд.
Процесс взыскания долгов так же можно автоматизировать и добиться повышения эффективности в этом направлении. В первую очередь это необходимо коллекторским и юридическим агентствам, службам безопасности банков и микрофинансовым организациям. Также они будут полезны предприятиям в сфере ЖКХ, услуг связи, торговым и промышленным компаниям.
Такие программы решают задачи: