Многие IT-компании интересует вопрос: что нужно для того, чтобы вырасти из маленькой фирмы технической поддержки до большого интегратора IT-решений? В этой статье мы собрали ключевые советы для руководителей о том, как правильно развиваться и идти к успеху.
Разумеется, самое главное – это любить свое дело, не бояться рисковать и быть открытым для изменений. Казалось бы, проще простого. Но, когда постоянно сталкиваешься с разного рода трудностями, сложно любить свое дело.
Чтобы вырасти в большую компанию, надо этого хотеть и любить трудности в том числе, потому что:
1. Придется много работать.
В небольшой фирме сотрудников всегда недостаточно, часто многие вещи руководителю приходится делать самому. Конечно, это не приносит много удовольствия, но важно это перетерпеть и думать о том, что чем больше целей вы поставите, чем большему количеству организаций вы поможете, чем больше новых продуктов создадите, тем быстрее достигнете заветной цели.
2. Придется тратить на работу много времени.
На заре становления компании руководителю приходится экономить на сне и отдыхе, по несколько дней или недель не видеть свою семью, терять связи с друзьями и даже рисковать со здоровьем. Смеритесь с этим сами, и научите близких относиться с этому пониманием.
3. Придется отвечать «и за себя, и за Сашку».
Ответственность неизбежна. За ошибки своих подчиненных будете нести ее именно вы.
4. Придется вкладывать деньги.
На первых порах прибыль, если и будет, то минимальна; зато расходов – очень много: на аренду помещений, закупку техники, зарплату сотрудников. Думайте о том, что все это вам скоро окупится.
5.Вам придется доставлять дискомфорт другим людям.
На моменте расширения компании изменения в штате неизбежны. Вы переводите сотрудников между подразделениями, занимаетесь перераспределением обязанностей, кого-то придется сократить, а кто-то окажется в другом коллективе. Разумеется, в этом случае сотрудники будут роптать. Правильная мотивация убедит их в том, что без трудностей и перемен, в том числе и тех, которые кажутся негативными на первый взгляд, не бывает развития.
6. Не сдаваться.
Проблемные ситуации бывают даже в спокойном на первый взгляд бизнесе. Важно понимать, что опустить руки – это не выход. Да, ваши сотрудники будут совершать ошибки. Да, вы будете принимать неверные управленческие решения. Да, ваша компания будет терпеть убытки. Примите это.
1. Иметь общие ценности.
Помните басню про лебедя, рака и щуку? Ваша компания не должна быть такой. Берите на работу людей, с которыми вам приятно будет выпить после работы кофе или сходить на концерт. Важно быть на одной волне.
2. Любить деньги и правильно относиться к ним.
Когда вы получаете первую прибыль, вам хочется ее потратить на себя и свою семью. Но не спешите: вложите деньги в компанию и получите в десятки раз больше через пару или тройку лет. Будьте терпеливы!
3. Быть общительным и дружелюбным.
Даже после расширения штата «выходите в народ»: лично встречайтесь с клиентом, прозванивайте партнеров. Не ограничивайтесь одним городом или страной, создавайте филиальную структуру и развивайте филиалы компании.
Компания Первый БИТ придерживается принципов положительной мотивации и верит, что, помогая клиентам интегрировать IT-решения, каждый сотрудник у нас помогает себе развиваться и расти.
Убедитесь в этом сами, обратившись к нам за консультацией!