+7 (495) 748-01-13 ещё 5 филиалов

Сравнение AmoCRM и Битрикс24

Сегодня проведем функциональное сравнение двух наиболее популярных CRM-систем: Битрикс24 и amoCRM. Оба продукта используются для автоматизации бизнеса, однако заточены под разные задачи. Разберем, для каких целей и в каких случаях подходит каждая из представленных CRM, и в чем их отличительные особенности.

Что же лучше для вашей компании?

При выборе CRM необходимо ориентироваться на стоимость продукта, доступный функционал, удобство использования и возможность расширения за счет внедрения сторонних IT-продуктов. Обе CRM отличаются между собой по всем параметрам и предназначены для разных целей. AmoCRM подойдет для автоматизации отдела продаж небольшой компании, Битрикс24 больше подходит крупным компаниям или холдингам, которым необходимо контролировать все внутренние процессы. Почему — читайте далее.

Сравнение основных характеристик AmoCRM и Bitrix24

Несмотря на функциональную схожесть, Битрикс и amoCRM существенно отличаются между собой. Сравним особенности каждой системы — результаты ниже.

AmoCRM

  • Особенности установки ПО - облачная версия с 3 тарифными планами на выбор.
  • Сложность интеграции сторонних модулей - свободно внедряются все виджеты с открытым исходным кодом.
  • Обучение персонала работе с СРМ - для работы с базовыми инструментами системы обучение не требуется. 
  • Удобство и простота интерфейса - интуитивно понятный интерфейс, функционал не перегружен сторонними модулями, что не позволяет персоналу отвлекаться. 
  • Коммуникация среди сотрудников - общение через карточки клиентов через сообщения и комментарии.
  • Коммуникация с покупателями - внедрение почтовой службы проводится отдельно. 
  • Бесплатный тестовый период - демонстрационный период на 2 недели. 
  • Минимальная стоимость - от 499 рублей за активную лицензию на 1 сотрудника.
  • Минимальный период оплаты - оплата сразу за 6 или более месяцев.

Bitrix24

  • Особенности установки ПО - облачная версия с 4 тарифами, возможность установки на собственный сервер коробочной версии. 
  • Сложность интеграции сторонних модулей - для облачной версии разработана масса собственных виджетов. 
  • Обучение персонала работе с СРМ - для начала работы с Битрикс24 проведение инструктажа обязательно, обучение проводится через онлайн-вебинары/встречи.
  • Удобство и простота интерфейса - индивидуальные настройки рабочего стола, масса дополнительных модулей, часто нужны подсказки встроенного бота поддержки. 
  • Коммуникация среди сотрудников - встроенный мессенджер, голосовые звонки и видеоканал.
  • Коммуникация с покупателями - встроенный модуль интеграции с почтовыми службами.
  • Бесплатный тестовый период - бесплатно для компаний, подключающих до 12 работников. 
  • Минимальная стоимость - ежемесячный платеж в 990 рублей. 
  • Минимальный период оплаты - оплата за каждый месяц использования. 

Amo представляет собой автоматизированную CRM-систему, рассчитанную на оптимизацию бизнес-процессов отдела продаж внутри компании. Битрикс24 — корпоративный портал, у которого CRM представлен в качестве встроенного модуля.

Различия в функционале систем

Обе системы подходят для управления взаимоотношениями с клиентами и могут использоваться для автоматизации внутренних бизнес-процессов. Разница между продуктами Битрикс24 и amoCRM заключается в ориентации на масштаб и специфику бизнеса. Амо рассчитана на небольшие стартапы и молодые компании, Битрикс24 — под крупные предприятия со сложными бизнес-процессами. 

В чем лучше AmoCRM?

Модули AmoCRM заточены под работу отдела продаж и не предполагают автоматизацию бизнес-процессов, не связанных со сделками компании. AmoCRM — внедряемая самостоятельно система и не требует специальной установки или настройки. Для использования базовых функций продукта достаточно зарегистрироваться и можно приступать к работе. 

Достоинства и недостатки

AmoCRM — простая и удобная CRM-система, которая не требует обучения персонала или сложных настроек. Чтобы разобраться в системе и полностью настроить функционал потребуется пара часов. К основным плюсам амоцрм относятся:

  • Воронка продаж — основной инструмент продукта, отображается в визуальном разделении каждого этапа. Это позволяет быстро определить проблемные стадии в сделках, автоматизировать большинство бизнес-процессов, либо настраивать отдельные воронки для премиум-клиентов или повторных продаж.

  • Интеграция телефонии — простое подключение IP-телефонии позволяет совершать звонки напрямую из CRM, редактировать карточки клиентов в режиме онлайн или настроить колл-трекинг. AmoCRM предусматривает подключение более 60 мобильных операторов.

  • Сканер для печатных визиток — версия для смартфонов предусмотрен сканер визиток, переносящий данные через фотокамеру напрямую в CRM-карточку. 
  • Гибкость настройки — с помощью фильтров, тегов и примечаний в амо СРМ можно персонализировать любую воронку продаж или каждую сделку. Это позволяет выставлять приоритеты по сделкам или фильтровать по этапам воронки продаж, длительности, суммы чека и т. д.

AmoCRM подходит для управления малым или средним бизнесом, и ограничивает потенциал крупной компании — это выплывает из недостатков продукта. Среди минусов AmoCRM стоит отметить следующее:

  • Инструментарий заточен только под отдел продаж — полноценно автоматизировать бизнес с AmoCRM не получится, что затрудняет развитие и масштабирование компании. 
  • Отсутствие кастомизации отчетов — продукт предусматривает выдачу 6 типов детализированных отчетов, однако не позволяет редактировать или дорабатывать созданную структуру модуля аналитики.
  • Отсутствие коробочной версии — в AmoCRM доступны только облачные тарифы, что не позволяет перенести продукт на собственные серверы компании. 

Кроме того, большим недостатком продукта считается долгая обратная связь. Обработка обращений техподдержки может занять до нескольких часов, на сообщения с низким приоритетом (ошибки, баги программы) операторы могут не реагировать пару дней.

В чем лучше Битрикс24?

Битрикс24 — многофункциональный корпоративный портал, инструментарий которого заточен под работу всех отделов предприятия. Продукт позволяет автоматизировать работу крупной компании и предоставляет пользователю более обширный набор инструментов. К плюсам CRM Bitrix можно отнести:

  • Обширный функционал — встроенные инструменты Битрикс24 позволяют настроить планирование сделок, интегрировать интернет-магазин или автоматизировать ведение клиентской базы. 

  • Возможность интеграции с 1С — Битрикс CRM предусматривает синхронизацию с любыми продуктами 1С, что позволяет автоматизировать большинство внутренних процессов отдела продаж, сбыта и аналитики.

  • Стабильность и быстродействие — сервис оптимизирован под все виды устройств и ОС, а весь трафик передается через зашифрованный канал. Кроме того, компания предлагает коробочную версию, предоставляющую максимальный уровень защиты и высокой скоростью обработки данных.

Битрикс24 не так зациклен на работе отдела продаж, как amoCRM, и предоставляет пользователям массу возможностей. При выборе CRM это является как преимуществом, так и недостатком — из этого проявляются минусы продукта: 

  • Необходимость обучения персонала — обилие модулей и гибкий интерфейс со сложной визуализацией требует проведение предварительного инструктажа перед началом работы.
  • Глобальные обновления интерфейса — при выходе крупных обновлений у Битрикс24 часто меняется интерфейс без возможности откатиться до старой версии. Это приводит к определенному дискомфорту и может потребовать переобучение персонала. 
  • Ограниченный функционал бесплатной версии — базовый Битрикс24 не поддерживает интеграцию с 1С, настройку генератора продаж. Кроме того, бесплатная версия CRM позволяет настроить только 1 воронку продаж.

Для небольших компаний установка Битрикс24 может оказаться нецелесообразной ввиду технической сложности продукта. Для полноценного использования функций CRM потребуется обучать персонал, закладывать время на адаптацию сотрудников и настройку интерфейса.

Что же лучше — AmoCRM или Битрикс24. Подводим итог

При проведении сравнительного метода оценки нельзя однозначно определить, что лучше — Битрикс24 vs amoCRM. Каждая система заточена под свои задачи — подытожить обзор можно следующим сравнением:

  • Функциональность — объем доступных опций в CRM напрямую зависит от выбранного тарифного плана. В глобальной перспективе Битрикс24 предусматривает больше возможностей для автоматизации внутренних процессов компании и построения воронки продаж. 
  • Удобство использования — Битрикс24 предполагает полную персонализацию рабочего стола и настройку интерфейса, однако требует обучение персонала. У AmoCRM интерфейс интуитивно понятен, кроме того, сама программа не требует установки и долгой настройки. 
  • Стоимость — бесплатная версия Битрикс24 имеет множество ограничений, для небольшого предприятия эффективнее использовать AmoCRM. Для компаний численностью от 10 или более работников рационально перейти на Битрикс24 — групповая лицензия выйдет дешевле.

AmoCRM стоит рассматривать в качестве CRM-системы, если используется малое количество рекламных каналов, штат отдела продаж не превышает несколько человек, а также не требуется интеграция с продуктами 1С или получение сводных отчетов. Для крупных предприятий, использующих несколько рекламных инструментов или при масштабировании бизнеса более выгодна CRM Битрикс24.


 

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности