В системе есть готовый набор вычисляемых показателей, которые показывают работу с клиентом и его «привлекательность» для компании. Визуально эти показатели представлены в виде деревьев, разделенных на несколько крупных групп. Показатели хранятся в справочнике «Дерево показателей клиента» (справочник относится к подсистеме «CRM 3. Клиенты и сделки», группа «Управление маркетингом». Пользователь может добавить показатели в справочник (описав в нем же алгоритм получения значений), но изменять преднастроенные показатели он не может.
ВНИМАНИЕ:
Данный функционал не доступен для конфигурации «1С: Бухгалтерия Предприятия 3.0».
Дерево показателей клиента:
Расчет и показ конкретных значений производится в форме обработки «Показатели клиента»:
Открыть обработку «Показатели клиента» можно при помощи одноименной кнопки в карточке партнера или из списка клиентов на рабочем столе.
Кнопка «Показатели клиента» на форме списка клиентов:
Кнопка «Показатели клиента» на форме клиента:
В дереве по умолчанию отображаются следующие показатели:
1. XYZ класс по количеству продаж
1.1. Частота покупок (покупок в месяц) по клиенту за последний год
1.1.1. Средняя частота покупок (по всем клиентам)
2. ABC класс клиента по выручке
2.1. ABC класс по прибыли
2.2. Вклад клиента в объем продаж последнего месяца
2.2.1. Вклад клиента в годовой объем продаж
2.3. Продажи за последний месяц
2.3.1. Суммарный объем продаж клиенту
2.4. Рентабельность продаж клиенту за последний месяц
2.4.1. Средняя рентабельность за последний месяц (по всем клиентам)
2.5. Средняя сумма сделки с клиентом за последний год
2.5.1. Средняя сумма сделки за последний год (по всем клиентам)
3. Задолженность клиента
3.1. Доля долга клиента ко всем долгам
3.2. Сумма оплат от клиента за последний месяц
3.3. Отношение долга к обороту клиента за месяц
3.4. Отношение долга клиента к обороту компании за месяц
3.5. Полная прибыль от клиента (за всю историю отношений)
3.6. Прибыль за последний месяц
3.7. Среднее число дней задолженности клиента
4. Количество контактов с клиентом (за последний месяц)
4.1. Количество первичных сделок с клиентом
4.1.1. В работе
4.1.2. Выигранные
4.1.3. Проигранные
4.1.4. Средняя длительность
4.2. Количество кросс продаж (вторичных сделок)
4.2.1. В работе
4.2.2. Выигранные
4.2.3. Проигранные
4.2.4. Средняя длительность
4.3. Количество контактов на одну сделку с клиентом (за последний год)
4.3.1. Количество встреч на сделку с клиентом (за последний год)
4.3.2. Количество звонков на сделку с клиентом (за последний год)
4.3.3. Среднее количество контактов на сделку по всем клиентам за последний год
4.4. Количество претензий от клиента за последний год
4.4.1. Общее число претензий клиента
4.5. Среднее количество контактов на клиента (за последний месяц)
4.6. Средняя длительность сделки
При расчете показателей форма опирается на учетные данные системы, например, «1С: Управление Торговлей 11», и данные блока CRM. При этом не все показатели рассчитываются во время вывода на экран – например, расчет показателей для ABC и XYZ выполняется периодически в фоновом задании – см. описание продукта «1С: Управление Торговлей, ред. 11».