Бывает ситуация, когда по текущим клиентам (уже зарегистрированным в справочнике «Партнеры») нужно зарегистрировать проявление интереса к нашим товарам и услугам, который по причинам, зависящим от клиента не может быть оформлен в виде сделки. Например, существующий клиент озвучил необходимость в закупке в следующем году такой же партии канцелярских товаров. Чтобы не забыть проявление отложенного интереса, его можно зарегистрировать в списке «Потенциалы». Также в качестве потенциала можно указать возможный интерес существующего клиента после выявления или актуализации ключевых лиц компании.
Для хранения таких данных предназначен список «Потенциалы» (доступен с центра работы пользователя, если выбрана соответствующая опция). Состав реквизитов карточки потенциала похож на состав реквизитов карточки лида, исключением является обязательное указание партнера (группа полей «Идентификация клиента») для потенциала. В то время как для лида предназначены текстовые поля группы «Произвольные данные».
Форма потенциала (при опции «Использовать лиды и потенциалы»):
Название реквизита |
Описание реквизита |
Основное | |
Вид интереса |
Лид или потенциал. Можно переключать между значениями. Устанавливается в значение «Потенциал» при создании элемента из списка потенциалов. |
Партнер |
Клиент, интерес которого регистрируется |
Контактное лицо |
Контактное лицо клиента, интерес которого регистрируется. |
Продукт |
Сегмент номенклатуры, номенклатура или строка, которая кратко описывает товар или услугу, к которой был проявлен интерес. |
Подробное описание потребностей |
Произвольный текст, описывающий более подробно интерес клиента. |
Слева | |
Статус |
Интерактивное редактирование статуса не предназначено. Система сама устанавливает статуc интереса клиента (лида или потенциала) при определенных условиях. Интерес клиента имеет 3 статуса:
|
Причина отказа |
Реквизит виден в том случае, когда был зарегистрирован отказ по интересу клиента: нажата кнопка «Отказ» и выбрана причина отказа. |
Дата регистрации |
Дата не предназначена для интерактивного ввода, отражает момент создания интереса клиента в системе. |
Дата назначения ответственного |
Дата не предназначена для интерактивного ввода, отражает момент назначения ответственного - заполнение поля «Ответственный» на форме интереса клиента. |
Дата обработки |
Дата не предназначена для интерактивного ввода, отражает момент квалификации (создана сделка) или дисквалификации потенциала (указан отказ). |
Сумма, руб. |
Потенциальная сумма возникшего интереса. |
Вероятность, % |
Процент вероятности успешного взаимодействия - создание сделки с клиентом позднее. |
Канал интереса |
Вид канала интереса - откуда клиент узнал о нас. Например, «Выставка» или «Рекомендация другого клиента». |
Источник интереса |
Уточнение канала интереса. Например, указание наименование выставки или название клиента, рекомендация которого имеется в виду. |
Справа | |
Ответственный |
Ответственный менеджер за обработку интереса клиента. |
Активность интереса |
Область, в которой отражены задачи и сделки, основанием которых является текущий интерес клиента, расположена гиперссылка начала или продолжения опроса клиента. |
Дополнительно | |
Основание |
Основание регистрации интереса клиента, например, задача (CRM). |
Код |
Уникальный номер интереса клиента. Присваивается автоматически при записи нового элемента в информационную базу. |
Автор |
Пользователь, зарегистрировавший интерес клиента. |
Клиент |
Наименование компании или физическое лицо |
ИНН |
ИНН в случае, если в качестве клиента выступает юридическое лицо. |
Телефон |
Телефон возможного клиента |
Адрес |
Адрес местонахождения, возможно, для осуществления доставки. |
Сайт |
URL сайта, если есть. |
Ф.И.О. |
Фамилия, имя и отчество контактного лица |
Должность |
Должность контактного лица по визитке |
|
Адрес электронной почты контактного лица |
Группа реквизитов «Произвольные данные» на странице «Дополнительно» в карточке потенциала отражается в том случае, когда изначально был создан лид (создан и записан), но потом переведен в потенциал (например, сначала был зарегистрирован лид, но позже выяснилось, что это новый менеджер существующего клиента - потенциал). Таким образом, всегда можно отследить, на сновании какой информации появились данные в системе.
Все интересы клиента (потенциалы и лиды), связанные с конкретным клиентом будут отображаться в карточке партнера в области «Данные CRM» и на форме центра работы пользователя (ЦРП) в разделе «Интересы»:
Область «Данные CRM» в карточке партнера:![]() |
Раздел «Интересы» списка клиентов на форме ЦРП:![]() |