+7 (495) 748-01-13 ещё 5 филиалов
Для включения возможности добавления материалов, авторизуйтесь.
Перейти к авторизации

Отчет «Качество клиентской базы»

 

Отчет «Качество клиентской базы»


Клиентская база - важный актив любой компании. Благодаря наличию клиентов бизнес приносит прибыль. Однако, иногда важно не только наличие списка клиентов с указанием названия компании (b2b) или имени (b2c), но и дополнительной информации о клиенте, которая позволит использовать клиентскую базу для продвижения бизнеса.

Отчет «Качество клиентской базы» позволяет контролировать наличие важных характеристик клиентской базы. Например, с зарегистрированным клиентом (только имя) без контактной информации невозможно связаться для получения обратной связи, отправки рекламных материалов и пр. Указание у клиента контактного лица (и его должности) позволит быстрее связываться с «нужными» людьми. Например, Вы можете не звонить на общий телефон на ресепшн с просьбой соединить, а напрямую звонить менеджеру по закупкам для согласования очередной партии товаров.

Показатели качества клиентской базы:
  • Не указан основной менеджер;
  • У каждого клиента должен быть указан ответственный менеджер. Не должно быть «ничейных» клиентов. Это позволит обращение каждого клиента сделать персонализированным - у каждого Вашего клиента есть персональный менеджер.

  • Не указана контактная информация;
  • У каждого клиента должна быть указано, как с ним связаться: телефон, e-mail или другая контактная информация. Иначе такую клиентскую базу невозможно использовать для активных продаж: нет возможности связаться с клиентом для повторных продаж, получения обратной связи, планировании маркетингового мероприятия и пр.

  • Не указано ни одно контактное лицо;
  • У каждого клиента должно быть указано хотя бы одно контактное лицо (b2b). Если контактное лицо указано, мы знаем с кем связаться для планирования поставки новой партии товаров (например, менеджер по закупкам Иванов Сергей Петрович) или для получения актов сверок (например. бухгалтер Семакова Лидия Васильевна). Тем самым сокращая время на выяснение ответственного сотрудника, повышая эффективность коммуникации.

  • У контактного лица не указана должность;
  • Важно знать, что Семакова Лидия Васильевна - это бухгалтер, который не сможет ответить на вопрос «Нужна ли новая партия товаров?». Такие вопросы лучше решать с менеджером по закупкам - Ивановым Сергеем Петровичем. Таким образом, Вы точно знаете зону ответственности сотрудников Вашего клиента, сокращая время на коммуникацию, тем самым повышая его эффективность.

  • У контрагента не указан ИНН.
  • ИНН контрагента может использоваться при формировании шаблонов документов, например, коммерческого предложения. Чтобы данные заполнялись автоматически при нажатии одной кнопки и чтобы не приходилось править автоматически сформированную печатную форму, важно, чтобы данные были указаны в системе, а не спрашивать эту информацию, например в бухгалтерии.

В идеале отчет не должен содержать никаких данных. Если отчет пустой, значит в клиентской базе данные удовлетворяют вышеприведенным критериям качества. В отчет выводятся те данные, которые не удовлетворяют указанным показателям качества клиентской базы. Поэтому, из отчета можно открыть карточку клиента и дополнить ее нужными данными.

Форма отчета «Качество клиентской базы»:

Отчет Качество клиентской базы.png

Отчёт располагается в группе «Отчёты по клиентской базе» в быстром доступе центра работы пользователя.

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности