+7 (495) 748-69-79 ещё 5 филиалов
Для включения возможности добавления материалов, авторизуйтесь.
Перейти к авторизации

Жизненный цикл задачи: статусы и состояния

 

Жизненный цикл задачи: статусы и состояния


Документ «Задача (CRM)» объединяет в себе различные типы взаимодействий не только с клиентами (звонок, письмо, встреча), но и с сотрудниками внутри компании (поручение).

Статусы определяют жизненный цикл задачи.
Задача может быть в одном из следующих статусов:
  • Запланирована
  • Принята к исполнению
  • Выполнена
  • Отменена
  • На контроле
  • Возвращена
  • Проконтролирована

Возможные переходы от статуса к статусу:

Переходы статусов задачи.png

Задача из статуса «Запланирована» может быть переведена в статус «Принята к исполнению» при нажатии кнопки «Принять к исполнению» в том случае, когда сотрудник приступил к выполнению задачи. Когда сотрудник выполнит все требования задачи, нажатием на кнопку «Выполнить» у задачи будет установлен статус «Выполнена», если у задачи не указан контролирующий сотрудник. Если задача подразумевает наличие контроля (в задаче указан контролирующий сотрудник), то при нажатии на кнопку «Выполнить» будет установлен статус «На контроле».

Контролирующий сотрудник видит все задачи, которые требуют его контроля в списке задач на странице «Задачи на контроле». Если задача выполнена надлежащим образом и контролирующий сотрудник принимает выполнение такой задачи, он переводит задачу из статуса «На контроле» в статус «Проконтролировано» нажатием кнопки «Проконтролировать». Если контролирующий сотрудник считает, что задача должна быть переделана, то нажатием на кнопку «Вернуть в работу» задача примет статус «Возвращена». Работа исполнителя с возвращенными задачами аналогична работе с запланированными задачами. Проконтролировать или вернуть на доработку можно только задачу в статусе «На контроле».

Если по какой-то причине требование задачи перестало быть актуальным, у задачи может быть установлен статус «Отменена». Для этого необходимо нажать кнопку «Отменить». Задача может быть отменена только в том случае, если она не находится в статусе «Выполнена» или «Проконтролирована».



Состояние задачи

Состояние задачи обусловлено статусом задачи. У каждого статуса указывается состояние. И состояние задачи зависит от того, в каком статусе находится задача. Автоматический переход от одного этапа к следующему (для вида сделки в режиме «Задачи») и движение бизнес-процесса от одного действия к другому происходит тогда, когда задача принимает статус «Закрыта».

Задача может быть в трех состояниях:
  • Открыта
  • В работе
  • Закрыта

Состояния статусов задачи:

Статус

Состояние

Описание

Запланирована

Открыта

При создании задача принимает статус «Запланирована».
Не может быть отредактировано пользователем.

Принята к исполнению

В работе

Когда исполнитель приступает к выполнению задачи исполнитель нажимает на кнопку «Принять к исполнению».
Не может быть отредактировано пользователем.

Выполнена

Закрыта

Когда исполнитель выполнил задачу, он нажимает на кнопку «Выполнить». Статус «Выполнена» устанавливается у задачи, если не указан контролирующий сотрудник.
Не может быть отредактировано пользователем.

Отменена

Закрыта

Если исполнитель принимает решение не выполнять задачу по какой-то причине, он может нажать на кнопку «Отменить».
Не может быть отредактировано пользователем.

На контроле

Закрыта

Когда исполнитель выполнил задачу, он нажимает на кнопку «Выполнить». Статус «На контроле» устанавливается у задачи, если указан контролирующий сотрудник.
Может быть отредактировано пользователем.
Например, задача в статусе «На контроле» может быть расценена как еще не закрытая, а в работе, но у контролирующего сотрудника.

Возвращена

В работе

Если контролирующий сотрудник (или инициатор задачи) не удовлетворен решением задачи, он нажимает на кнопку «Вернуть на доработку».
Может быть отредактировано пользователем.
Например, задача в статусе «Возращена» может быть расценена как открытая, а в работе она будет только после того, как исполнитель снова приступит к ней (примет в работу).

Проконтролирована

Закрыта

Если контролирующий сотрудник (или инициатор задачи) удовлетворен решением задачи, он нажимает на кнопку «Проконтролировать».
Не может быть отредактировано пользователем.



Схема жизненного цикла задачи:

Жизненный цикл задачи.png

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности