Списки показателей KPI находятся в подсистеме «CRM 3. KPI и управление персоналом» в разделе «Управление эффективностью». Показатель KPI настраивается в одноименном справочнике справочнике «Показатели KPI».
Показатели KPI используются для план-фактного анализа ключевых числовых значений, которые необходимо контролировать. Монитор достижений - графическое представление значений показателя KPI.
Пример настройки показателя KPI «Выполнение планов продаж»:Описание реквизитов:
Название реквизита |
Описание реквизита |
Наименование |
Наименование показателя |
Активный |
Если отметка установлена, то производится расчет значений регламентным заданием «Расчет значений KPI (CRM)». В противном случае, значения KPI автоматически вычисляться не будут, придется всегда нажимать на кнопку «Рассчитать сейчас». Это относится только к показателю, у которого один из способов расчета (план или факт) выполняются по схеме компоновки данных. |
Периодичность |
Периодичность планирования: день, неделя, декада, месяц, квартал, год, полугодие. |
Общее | |
Способ расчета плана |
Варианты расчета плановых значений KPI: |
Настройки плана |
Заполняется только в том случае, если в поле «Способ расчета плана» выбрано значение «По схеме компоновки данных». Указывается ссылка на произвольную выборку, результат которой записывается в документ «Регистрация значений KPI» при нажатии на кнопку «Рассчитать сейчас» или регламентным заданием. |
Способ расчета факта |
Варианты расчета фактических значений KPI: |
Настройки факта |
Заполняется только в том случае, если в поле «Способ расчета факта» выбрано значение «По схеме компоновки данных». Указывается ссылка на произвольную выборку, результат которой записывается в документ «Регистрация значений KPI» при нажатии на кнопку «Рассчитать сейчас» или регламентным заданием. |
Стратегия оценки |
Описание способа интерпретации результата расчета фактических значений KPI по отношению к плановым: «Чем больше, тем лучше» или «Чем меньше, тем лучше». |
Желтая зона |
Первая условная граница (от 0 до 100). Если процент выполнения показателя (план / факт * 100) находится в диапазоне от 0 до указанного значения, то в отчете «Анализ KPI» значения окрашены в красный цвет. Данное цветовое оформление используется при настройке отображения показателя в виде графика с типом «Спидометр». Процент выполнения показателя KPI, находящийся в интервале между желтой и зеленой зоной, открашен в отчете «Анализ KPI» в желтый цвет. Описанное выше поведение справедливо в том случае, если стратегия оценки «Чем больше, тем лучше». |
Зеленая зона |
Вторая условная граница (от 0 до 100). Если процент выполнения показателя находится в диапазоне от указанного значения до 100, то в отчете «Анализ KPI» значения окрашены в зеленый цвет. Данное цветовое оформление используется при настройке отображения показателя в виде графика с типом «Спидометр». Процент выполнения показателя KPI, находящийся в интервале между желтой и зеленой зоной, открашен в отчете «Анализ KPI» в желтый цвет. Описанное выше поведение справедливо в том случае, если стратегия оценки «Чем больше, тем лучше». |
Описание способа расчета |
Текстовое описание для конечных пользователей - комментарий к наименованию. |
Доступ | |
Флаг, при котором включается ограничение доступности показателя по пользователям. В случае, если флаг не установлен, то показатель доступен всем пользователям для вывода на монитор достижений. В случае, если флаг установлен, то только пользователи, указанные списке ниже смогут добавить график с отражением значений показателя на монитор достижений. |
|
Список пользователей |
В случае, если установлен флаг «Доступно только пользователям из списка», необходимо заполнить список пользователей, которым доступен показатель для отображения его на мониторе достижений. |
Для того, чтобы настроенный показатель рассчитался, нужно нажать на кнопку «Рассчитать сейчас». Будет создан и проведен документ «Регистрация значений KPI», который сделает движения в регистр накопления («Фактические значения KPI» или «Плановые значения KPI»). Дата и движения документа зависят от значения реквизита «Периодичность KPI». Например, если у показателя установлено значение «Месяц», то дата документа будет приведена к началу месяца, в котором был выполнен расчет.