+7 (495) 748-01-13 ещё 5 филиалов
Для включения возможности добавления материалов, авторизуйтесь.
Перейти к авторизации

Пример настройки бизнес-процесса

 

Пример настройки бизнес-процесса


Редактор бизнес-процессов позволяет моделировать бизнес-процесс компании в графическом представлении. Графическое представление называется маршрутом или схемой бизнес-процесса. Различные бизнес-процессы описываются в справочнике «Маршруты бизнес-процессов». 

В качестве примера будет продемонстрирована настройка бизнес-процесса «Обработка претензий». После того, как в системе зарегистрирована претензия клиента, должен быть запущен данный бизнес-процесс, который позволяет автоматизировать работу с претензией клиента. Регистрировать претензии может офис-менеджер, а работать с претензиями должны сотрудники отдела качества. После того, как претензия была записана, сотрудник отдела качества должен определить корректность и обоснованность претензии. Если претензия не обоснована, то бизнес-процесс завершается. Если обоснована, то сотруднику производственного отдела необходимо исправить последствия претензии, например, заменить бракованный товар. Одновременно начальник производственного отдела должен предпринять действия, благодаря которым необходимо избежать появления брака в будущем. После того, как последствия будут устранены, менеджер клиента должен связаться с клиентом, чтобы убедиться в удовлетворенности клиента. Если клиент удовлетворен, то бизнес-процесс можно считать завершенным. Если клиент недоволен тем, как сотрудник производственного отдела устранил последствия претензии, то сотрудник технического отдела должен вновь исправить последствия до тех пор, пока клиент не будет удовлетворен результатом.

Пример схемы бизнес-процесса «Обработка претензии»:

Схема БП Обработка претензий.png

При создании нового элемента справочника «Маршруты бизнес-процессов» уже присутствует элемент «Старт». Необходимо указать наименование бизнес-процесса, поставить отметку «Использовать» и указать назначение.

ВНИМАНИЕ:

Изменить бизнес-процесс, по маршруту которого есть незавершенные экземпляры бизнес-процесса невозможно.

Для создания блока действия (порождает задачу с типом «Поручение») необходимо выделить блок, которому предшествует добавляемое действие (в данном примере это блок «Старт»), и нажать на кнопку с пиктограммой соответствующего блока, например, «Действие». Будет добавлен соответствующий элемент. Для каждого элемента необходимо настроить параметры, которые отражаются справа.

Пример добавления блока «Действие»:

Пример добавления блока «Действие».png


Настройка реквизитов бизнес-процесса:

Название реквизита

Значение реквизита

Наименование

Обработка претензии

Использовать

Истина

Назначение

Претензии клиентов [Справочник]

Параметры элемента «Зарегистрирована новая претензия»

Краткое описание

Зарегистрирована новая претензия

Детальное описание

Определите корректность и обоснованность претензии

Дней

1

Важность

Обычная

Ответственный

Пользовательская функция «Ответственный за обработку претензии».

Значение пользовательской функции:

Если ЗначениеЗаполнено(Данные.БизнесПроцесс.Предмет) и ТипЗнч(Данные.БизнесПроцесс.Предмет) = Тип("СправочникСсылка.ПретензииКлиентов") Тогда

Результат = Данные.БизнесПроцесс.Предмет.Ответственный;

КонецЕсли;


Параметры элемента «Исправление последствий»

Краткое описание

Исправление последствий

Детальное описание

Исправление последствий

Дни

1

Важность

Высокая

Ответственный

Роль «Производственный отдел», в качестве исполнителя роли указать сотрудника.

Параметры элемента «Исправление причин»

Краткое описание

Исправление причин

Детальное описание

Исправление причин

Дни

1

Важность

Высокая

Ответственный

Роль «Начальник производственного отдела», в качестве исполнителя роли указать сотрудника.

Параметры элемента «Оценка удовлетворенности»

Краткое описание

Оценка удовлетворенности

Детальное описание

Оценка удовлетворенности

Дни

1

Важность

Высокая

Ответственный

Пользовательская функция «Менеджер клиента».

Значение пользовательской функции:

Если ЗначениеЗаполнено(Данные.БизнесПроцесс.Предмет) и ТипЗнч(Данные.БизнесПроцесс.Предмет) = Тип("СправочникСсылка.ПретензииКлиентов") Тогда

Результат = Данные.БизнесПроцесс.Предмет.Клиент.ОтветственныйМенеджер;

КонецЕсли;




Пример редактора бизнес-процесса «Обработка претензии»:

БП Обработка претензий.png


Пример настроек бизнес-процесса «Обработка претензии»: 

Пример настройки бизнес-процесса.png

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности