+7 (495) 748-01-13 ещё 5 филиалов
Для включения возможности добавления материалов, авторизуйтесь.
Перейти к авторизации

Виды сделок

 

Виды сделок


В зависимости от особенностей ведения продаж сделки могут быть различных видов. Виды сделок хранятся в одноименном справочнике (Подсистема «CRM 3. Клиенты и сделки»). Сделка одного вида проходит по этапам, которые прописаны в конкретном элементе «Вид сделки».

Список видов сделки:

Список видов сделки.png

При создании новой сделки указанный вид определяет последовательность и состав этапов продажи. На форме сделки указывается описание того, что нужно сделать менеджеру в рамках текущего этапа.

Форма вида сделки:

Вид сделки.png


Описание реквизитов:

Название реквизита

Описание реквизита

Наименование

Наименование вида сделки

Описание вида сделки

Произвольный текст, пояснения, комментарии к процессу сделки. Более подробное описание вида сделки.

Использование разрешено

Флаг, сигнализирующий о возможности использования данного вида сделки в работе. Если флаг не установлен, то такой вид сделки нельзя будет использовать при создании сделок.

Тип фиксации дат

Алгоритм расчета плановых дат начала и окончания этапов сделки в карте маршрута при условии указания длительности каждого этапа процесса. Параметр может принимать два значения:

  • «Фиксированная длительность»
    При начале сделки система рассчитывает и фиксирует даты окончания всех этапов.

  • «Фиксированная длительность с актуализацией»
    При начале каждого этапа система пересчитывает даты завершения этого и всех последующих этапов.

Ответственный

Сотрудник, ответственный за процесс сделки.

Этапы процесса

Этап процесса продажи

Название этапа, по которому проходит сделка.

Режимы

Каким образом происходит переход с данного этапа на следующий.
Возможные режимы:

  • «Ручной»
  • «Документы»
  • «Задачи»
  • «Бизнес-процессы»
  • Комбинация режимов (подробнее об этом см. ниже)

Режим «Ручной»

Ручной режим перехода к следующей задаче.

Режим «Документы»

Режим перехода к следующему этапу, при котором должно соблюдаться описанное условие перехода «Обязательные документы» с помощью произвольных отборов. Документы, которые должны быть созданы для автоматического перехода к следующему этапу сделки.

Режим «Задачи»

Режим перехода к следующему этапу, при котором должно соблюдаться описанное условие перехода «Формируемые задачи». Для автоматического перехода к следующему этапу сделки все указанные задачи должны быть закрыты.

Режим «БП»

Режим перехода к следующему этапу, при котором должно соблюдаться описанное условие перехода «Бизнес-процессы». Для автоматического перехода к следующему этапу сделки бизнес-процессы, которые казаны, должны быть завершены.

Описание этапа

Произвольное описание действий, которые необходимо сделать на данном этапе

Длительность

Количество дней, которое длится этап процесса. В зависимости от «Типа фиксации дат» участвует в расчете плановых дат начала и окончания этапов процесса. Информация о времени прохождения этапа (план по длительности этапа).

Напомнить за

Время напоминания о завершении данного этапа (дни и часы суммируются)

Процент успеха

Вероятность успешного завершения всей сделки в зависимости от этапа (чем дальше «продвинулась» сделка по этапам, тем, по сути, выше вероятность успеха). Процент успеха данного этапа по отношению ко всей сделке.



Переход от одного этапа к другому

Переход по этапам жизненного цикла сделки может осуществляться различными способами: вручную пользователем, либо после каких-либо событий, произошедших в системе (записи/проведения документов, событий, коммерческих предложений и т.п.), либо после выполнения задач, привязанных к данному этапу сделки. Способы переключения этапов по документам и по задачам могут использоваться совместно.

Рассмотрим подробно каждый режим перехода сделки с этапа на этап:
  • Ручной режим переключения

    Если на этапе установлен флаг «Ручной», то данный этап завершается вручную пользователем при нажатии кнопки перехода на форме сделки, система при этом бездействует.


  • Режим переключения по отбору

    Если установлен флаг «Документы», то ручное переключение система не разрешит (кнопки переключения этапов будут заблокированы). Текущий этап завершится, и система перейдет на следующий этап только тогда, когда выполнятся условия, заданные в отборах «Обязательные документы» к данному этапу. Отборы можно объединять в группы, причем делать объединение как по И (переход на следующий этап осуществится, когда будут выполнены условия всех отборов), так и по ИЛИ (переход осуществится, как только выполнится условие хотя бы в одном из отборов). Отборы выбираются из справочника «Произвольные отборы».


  • Обязательные документы этапа вида сделки:

    Произвольные отборы в виде сделки.png

  • Режим переключения по задаче

    Если установлен флаг «Задача», то система не разрешит ручное переключение этапов. Для того, чтобы сделка перешла на соответствующий этап, необходимо выполнить задачи, поставленные на данном этапе. Для каждого этапа может быть поставлена не одна задача, а несколько. Тогда завершение данного этапа осуществится только после выполнения всех задач из списка.


  • Описание реквизитов табличной части «Формируемые задачи»:

    Название реквизита

    Описание реквизита

    Тип

    Один из типов задачи: «Поручение», «Письмо», «Встреча», «Звонок».

    Тема

    Текст, который будет указан в теме сформированной задачи.

    Описание

    Произвольное описание поставленной задачи, какие действия нужно совершить по данной задаче.

    Дата начала

    Плановая дата начала работы над задачей. Может быть указана пользовательской функцией. Если не указана, то в качестве даты начала будет установлена дата момента, когда задача была создана.

    Срок (дн.)

    Срок выполнения задачи в днях. Участвует при расчете плановой даты окончания задачи.

    Важность

    Реквизит может принимать значения: «Высокая», «Обычная», «Низкая».

    Исполнитель

    Пользователь, который должен выполнять данную задачу. Это может быть текущий пользователь (который является ответственным за сделку), руководитель текущего пользователя (например, для задач по согласованию документов), конкретный пользователь базы, роль пользователя (например, менеджер по качеству проводит мониторинг удовлетворенности клиента). Задачи по мере их формирования будут появляться у исполнителей на рабочем столе.

    Условие выполнения

    Задача может быть поставлена как конкретному пользователю, так и нескольким пользователям, например, работающим в одном подразделении или выполняющих одну роль. В таком случае, можно определить: требуется ли выполнение задачи от всех сотрудников указанного подразделения (или роли) или только от одного из тех сотрудников, кому была поставлена задача.

    Возможные условия выполнения задачи:

    • Необходимо выполнение задачи от одного из ответственных
    • Необходимо выполнение задачи от каждого из ответственных



    Формируемые задачи на этапе вида сделки:

    Задачи в виде сделки.png


  • Режим переключения по бизнес-процессу

    Если установлен флаг «БП», то система не разрешит ручное переключение этапов. Для того, чтобы сделка перешла на соответствующий этап, необходимо завершить бизнес-процессы, указанные на данном этапе. Для каждого этапа может быть указан не один бизнес-процесс, а несколько. Тогда завершение данного этапа осуществится только после выполнения всех бизнес-процессов из списка.


  • Описание реквизитов табличной части «Бизнес-процессы»:

    Название реквизита

    Описание реквизита

    N

    Номер бизнес-процесса.

    Бизнес-процесс

    Ссылка на настроенный ранее маршрут бизнес-процесса.



    Бизнес-процессы на этапе вида сделки:

    Бизнес-процессы в сделке.png

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности