+7 (495) 748-69-79 ещё 5 филиалов
Для включения возможности добавления материалов, авторизуйтесь.
Перейти к авторизации

Сделка с клиентом

 

Сделка с клиентом


Сделка – это карточка в CRM, которая предназначена для объединения задач, заказов, коммерческих предложений и оплат, фиксации потенциала и вероятности завершения сделки. При помощи механизма сделок ведется учет этапов сделок и строится воронка продаж.

Программный продукт «БИТ.CRM 3» позволяет использовать множество наборов этапов сделок (виды сделок). Один из видов может быть указан как вариант по умолчанию (при создании новой сделки или повторной продажи). Он будет автоматически подставляться в карточку сделки. Пользователь всегда может изменить вид сделки на другой вручную.

Возможности использования сделок:
  • Автоматическое создание задач при смене этапа
  • Напоминания об окончании срока длительности этапа
  • Подсказки пользователям, помогающие выполнить действия по этапу
  • Автоматическое изменение этапа сделки при выполнении заданных условий
  • Быстрое создание заказа или коммерческого предложения
  • Возможность проведения опроса клиента в рамках всей сделки или конкретного этапа сделки
  • Возможность запуска бизнес-процесса
  • Отображение истории взаимодействий в рамках сделки

Из карточки сделки есть возможность, используя быстрые кнопки, создать новый заказ клиента (счет на оплату), коммерческое предложение, задачу или напоминание. Создание документов «Калькуляция» и «Спецификация» возможно вводом на основании.

Список сделок всегда доступен пользователю с рабочего стола.

Сделка с клиентом:

Сделка.png


Форма сделки разделена на 4 части:
  1. Основные вводимые данные, разделенные на несколько страниц: «Общая информация» (основание сделки, клиент, контактное лицо, соглашение, сегмент номенклатуры, описание текущего этапа и перечисление необходимых документов и задач, которые необходимо выполнить для окончания текущего этапа, идущие или ожидающие начала опросы клиента – стартовать или продолжить ранее начатый опрос можно непосредственно из формы сделки), «Участники» (окружение сделки: участники сделки, конкуренты, подрядчики, партнеры и контактные лица), «Первичный спрос» (первоначальный спрос клиента, процент и причины неудовлетворения).

  2. Дополнительные данные: менеджер, ведущий сделку, вид и название сделки, хронология работы по сделке (отображает последовательность и процент выполнения этапов, а также упорядоченные по дате задачи (CRM), заказы, отгрузки и другие документы по сделке.

  3. В этой части формы расположены кнопки для быстрого создания нового коммерческого предложения по сделке, заказа, задачи (встреча, письмо, звонок, поручение), напоминания, глобальный статус сделки (в работе, выиграна или проиграна), кнопка закрытия сделки, потенциальная сумма сделки (может быть рассчитана на основании связанных со сделкой документов заказа и коммерческого предложения), вероятность успеха (личная оценка менеджера, может быть рассчитана системой автоматически), канал и источник первичного интереса. 

  4. Ссылки для перехода на связанные со сделкой объекты и кнопки командной панели (например, «Файлы», «Позвонить») в верхней части формы.

Организация формы сделки:

Форма сделки.png


Описание реквизитов:

Название реквизита

Описание реквизита

Центр

Основание

В качестве основания сделки может выступать потенциал, лид, задача, электронное письмо входящее, электронное письмо исходящее или маркетинговое мероприятие.

Клиент

Партнер, с которым ведется сделка.

Лицо

Основное контактное лицо, с которым ведется взаимодействие. Все другие партнеры (клиенты, поставщики, конкуренты) и контактные лица, которые участвуют в сделке, могут быть указаны на странице «Партнеры и контактные лица».

Продукт

Сегмент номенклатуры, который является предметом сделки. Более детальную информацию о товарах и потребностях клиента можно указать на странице «Спрос и предложение»

Требования текущего этапа

В соответствии с настройками вида сделки описаны обязательные к выполнению задачи, предложения по запуску опросов клиентов и требования по вводу документов. Требования этапа настраиваются в виде сделки. Пользователю необходимо следовать указаниям.

Комментарий

Произвольный комментарий.

Страница «Участники»

Список участвующих в сделке партнеров и контактных лиц (конкуренты, поставщики, подрядчики и т.п.).

Страница «Первичный спрос»

Список товаров, которыми заинтересовался клиент.

Слева

Задача

Кнопка создания новой задачи на основании сделки.

Напоминание

Кнопка создания нового напоминания по сделке.

Предложение

Кнопка создания нового коммерческого предложения на основании сделки.

Заказ

Кнопка создания нового заказа на основании сделки.

Статус

Текущий статус сделки: «В работе», «Выиграна» или «Проиграна».

Закрыть сделку

Кнопка закрытия сделки с указанием статуса: «Выиграна» или «Проиграна».

Причина проигрыша сделки

Если указан статус «Проиграна», то необходимо указать причину проигрыша сделки.

Дата начала

Дата начала сделки. Заполняется автоматически при создании сделки.

Дата окончания

Дата окончания сделки. Заполняется автоматически при выборе статуса сделки проиграна или выиграна.

Сумма, руб

Потенциальная сумма сделки. Может быть введена вручную или рассчитана.

Вероятность, %

% успешного завершения сделки. Может быть введен вручную на основании экспертной оценки или рассчитан.

Первичный интерес

Группа полей, в которой указывается откуда клиент узнал о нас. Канал - укрупненная классификация источника информации, источник - уточнение по источнику информации. Это может быть клиент, маркетинговое мероприятие, пользователь (менеджер).

Справа

Менеджер

Ответственный менеджер, который ведет сделку.

Вид сделки

Указывается элемент справочника «Виды сделок», в котором настраивается цепочка этапов сделок, требования по документам и формируемые задачи.

Наименование

Формируется автоматически по данным о виде сделок, дате начала и продукте. Возможно изменить вручную.

Процесс сделки

Процесс сделки отображает статистику этапов сделки (даты начала и завершения каждого этапа) и текущий этап. Кнопки со стрелками позволяют изменить текущий этап, если в настройках вида сделок указано, что переход на этап осуществляется вручную. Доступность кнопок зависит от возможности ручного перехода между этапами вида сделки.

Хронология работ по сделке

Последовательность этапов сделки и документов в рамках каждого из этапов.




Процесс сделки

Перечень этапов вида сделки открывается при нажатии на гиперссылку «Процесс сделки». В открывшемся окне указан порядок этапов вида сделки, отмечен текущий этап сделки, даты начала и окончания каждого этапа, краткое описание этапов.

Команда открытия процесса сделки:

Процесс сделки.png

На форме карты маршрута есть кнопки, с помощью которых можно осуществить ручные переходы на этап вперед, назад и на любой предварительно выделенный этап.

Текущий этап процесса продажи:

Этапы процесса продажи в сделке.png


Принудительная смена этапа

В некоторых случаях может потребоваться принудительно изменить текущий этап сделки на другой (более ранний или более поздний). Выбор нового этапа производится в форме, открывающейся по гиперссылке «Процесс сделки», при помощи кнопки «Перейти на выбранный этап».

Кнопки перехода между этапами:

Кнопки перехода между этапами.png

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности