Сделка – это карточка в CRM, которая предназначена для объединения задач, заказов, коммерческих предложений и оплат, фиксации потенциала и вероятности завершения сделки. При помощи механизма сделок ведется учет этапов сделок и строится воронка продаж.
Программный продукт «БИТ.CRM 3» позволяет использовать множество наборов этапов сделок (виды сделок). Один из видов может быть указан как вариант по умолчанию (при создании новой сделки или повторной продажи). Он будет автоматически подставляться в карточку сделки. Пользователь всегда может изменить вид сделки на другой вручную.
Возможности использования сделок:Из карточки сделки есть возможность, используя быстрые кнопки, создать новый заказ клиента (счет на оплату), коммерческое предложение, задачу или напоминание. Создание документов «Калькуляция» и «Спецификация» возможно вводом на основании.
Список сделок всегда доступен пользователю с рабочего стола.
Название реквизита |
Описание реквизита |
Центр | |
Основание |
В качестве основания сделки может выступать потенциал, лид, задача, электронное письмо входящее, электронное письмо исходящее или маркетинговое мероприятие. |
Клиент |
Партнер, с которым ведется сделка. |
Лицо |
Основное контактное лицо, с которым ведется взаимодействие. Все другие партнеры (клиенты, поставщики, конкуренты) и контактные лица, которые участвуют в сделке, могут быть указаны на странице «Партнеры и контактные лица». |
Продукт |
Сегмент номенклатуры, который является предметом сделки. Более детальную информацию о товарах и потребностях клиента можно указать на странице «Спрос и предложение» |
Требования текущего этапа |
В соответствии с настройками вида сделки описаны обязательные к выполнению задачи, предложения по запуску опросов клиентов и требования по вводу документов. Требования этапа настраиваются в виде сделки. Пользователю необходимо следовать указаниям. |
Комментарий |
Произвольный комментарий. |
Страница «Участники» |
Список участвующих в сделке партнеров и контактных лиц (конкуренты, поставщики, подрядчики и т.п.). |
Страница «Первичный спрос» |
Список товаров, которыми заинтересовался клиент. |
Слева | |
Задача |
Кнопка создания новой задачи на основании сделки. |
Напоминание |
Кнопка создания нового напоминания по сделке. |
Предложение |
Кнопка создания нового коммерческого предложения на основании сделки. |
Заказ |
Кнопка создания нового заказа на основании сделки. |
Статус |
Текущий статус сделки: «В работе», «Выиграна» или «Проиграна». |
Закрыть сделку |
Кнопка закрытия сделки с указанием статуса: «Выиграна» или «Проиграна». |
Причина проигрыша сделки |
Если указан статус «Проиграна», то необходимо указать причину проигрыша сделки. |
Дата начала |
Дата начала сделки. Заполняется автоматически при создании сделки. |
Дата окончания |
Дата окончания сделки. Заполняется автоматически при выборе статуса сделки проиграна или выиграна. |
Потенциальная сумма сделки. Может быть введена вручную или рассчитана. |
|
% успешного завершения сделки. Может быть введен вручную на основании экспертной оценки или рассчитан. |
|
Первичный интерес |
Группа полей, в которой указывается откуда клиент узнал о нас. Канал - укрупненная классификация источника информации, источник - уточнение по источнику информации. Это может быть клиент, маркетинговое мероприятие, пользователь (менеджер). |
Справа | |
Менеджер |
Ответственный менеджер, который ведет сделку. |
Вид сделки |
Указывается элемент справочника «Виды сделок», в котором настраивается цепочка этапов сделок, требования по документам и формируемые задачи. |
Наименование |
Формируется автоматически по данным о виде сделок, дате начала и продукте. Возможно изменить вручную. |
Процесс сделки |
Процесс сделки отображает статистику этапов сделки (даты начала и завершения каждого этапа) и текущий этап. Кнопки со стрелками позволяют изменить текущий этап, если в настройках вида сделок указано, что переход на этап осуществляется вручную. Доступность кнопок зависит от возможности ручного перехода между этапами вида сделки. |
Хронология работ по сделке |
Последовательность этапов сделки и документов в рамках каждого из этапов. |
Перечень этапов вида сделки открывается при нажатии на гиперссылку «Процесс сделки». В открывшемся окне указан порядок этапов вида сделки, отмечен текущий этап сделки, даты начала и окончания каждого этапа, краткое описание этапов.
Команда открытия процесса сделки:На форме карты маршрута есть кнопки, с помощью которых можно осуществить ручные переходы на этап вперед, назад и на любой предварительно выделенный этап.
Текущий этап процесса продажи:
В некоторых случаях может потребоваться принудительно изменить текущий этап сделки на другой (более ранний или более поздний). Выбор нового этапа производится в форме, открывающейся по гиперссылке «Процесс сделки», при помощи кнопки «Перейти на выбранный этап».
Кнопки перехода между этапами: