+7 (495) 748-69-79 ещё 5 филиалов
Для включения возможности добавления материалов, авторизуйтесь.
Перейти к авторизации

Планирование воронки продаж

 

Планирование воронки продаж


Документ «Планирование воронки продаж» предназначен для планирования сделок с клиентами как по подразделению в целом, так и по конкретному сотруднику. Для сотрудника можно указать план по каждому сегменту номенклатуры. Именно из этого документа получаются плановые данные для отчетов серии «Воронка продаж». Таким образом, в данном документе указываются планируемые параметры воронки продаж:

  • процентное соотношение (какой процент сделок необходимо перевести на следующий этап),
  • количество сделок на текущем этапе,
  • потенциальная сумма продаж на текущем этапе.

Описание реквизитов:

Название реквизита

Описание реквизита

Номер

Номер документа, присваивается автоматически при записи документа в информационную базу.

Дата

Дата создания документа.

Месяц планирования

Месяц, планы по которому вводятся в документе. Одним документом можно ввести планы продаж только на один месяц и только по одному виду сделки. При попытке ввести второй документ за один и тот же месяц и по тому же виду сделки будет выдано сообщение об ошибке, и запись документа будет отменена.

Вид сделки

Вид сделки с клиентами, по которому необходимо заполнить параметры воронки.

Автор

Автор документа. Заполняется автоматически значением элемента справочника «Пользователи», соответствующим текущему пользователю информационной базы. Значение реквизита не может быть изменено пользователем.

Ответственный

Ответственный за документ. Заполняется автоматически значением элемента справочника «Пользователи», соответствующим текущему пользователю информационной базы. Значение реквизита может быть изменено пользователем.



Форма документа «Планирование воронки продаж»:

Форма документа «Планирование воронки продаж».png


Добавление подразделения и списка менеджеров

С помощью кнопки командной панели «Добавить» > «Подразделение» можно добавить одно или несколько подразделений. Элементы в форме выбора подбираются из справочника «Структура предприятия (CRM)». Если выбранное подразделение уже добавлено, то повторного добавления не произойдет. При заполнении дерева подразделениями автоматически заполняется второй уровень дерева, содержащий список всех сотрудников выбранных подразделений. Возможность добавить подразделение доступна всегда.

Форма выбора подразделения:

Для заполнения структуры планирования (подразделения и сотрудники) необходимо указать только подразделение. Сотрудники, работающие в выбранном подразделении, будут добавлены в документ автоматически при выборе подразделения.


ВНИМАНИЕ:

Чтобы пользователи автоматически заполнились в документе при выборе подразделения, необходимо убедиться, что справочники «Структура предприятия (CRM)» и «Структура предприятия» содержат одинаковые данные (синхронизированы). В документе используется данные справочника «Структура предприятия (CRM)». Кроме того, необходимо проверить корректность указанного подразделения в карточке пользователя.

Указание подразделения у пользователя:

Указание подразделения у пользователя.png


Добавление детализации по сегментам номенклатуры

Для каждого сотрудника можно детализировать планирование до сегмента номенклатуры. Это означает, что в системе будет указано, какой процент сделок сотрудник должен довести до успешного завершения по тому или иному сегменту номенклатуры (например, сегмент номенклатуры может выступать как направление деятельности). При нажатии на кнопку «Добавить» > «Сегмент» откроется форма выбора сегмента номенклатуры. Кнопка «Сегмент» доступна только в том случае, если в документе активна строка с указанием менеджера.

Форма выбора сегмента номенклатуры:

Форма выбора сегмента номенклатуры.png


Планы можно ввести как по подразделению в целом, по каждому менеджеру и по сегменту отдельно для каждого менеджера. При вводе значений плановых показателей для первого этапа сделки для остальных этапов показатели «Количество» и «Сумма» пересчитываются автоматически, согласно введенным показателям «Процент» или могут быть отредактированы вручную.

Итоговые показатели по подразделению можно ввести как вручную, так и рассчитать на основании данных по менеджерам. Для расчета предназначена команда «Рассчитать итог по подразделению». Расчет производится следующим образом: количество и сумма сделок подразделения по этапу суммируется по сделкам менеджеров этого отдела. Процент на первом этапе = 100%, процент на последующих этапах рассчитываются исходя из отношения количества сделок по отделу на текущем этапе к количеству сделок отдела на первом этапе.

Расчет показателей «Процент», «Количество», «Сумма» на уровне подразделения:

Расчет итога по подразделению при планировании воронки продаж.png

Поля «Дата», «Месяц планирования», «Вид сделки», «Автор», «Ответственный» обязательны для заполнения. При отсутствии заполнения какого-либо из этих полей при записи документа система выдаст соответствующее информационное сообщение.

Заявка на подбор и запуск CRM

Мы поможем подобрать CRM для вашего бизнеса

Я даю Согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой Конфиденциальности