Отчет «Воронка продаж» строится в двух типах: «Статистика» и «Текущее состояние». В отчете используются данные из сделок (факт) и документов «Планирование воронки продаж» (план). На форме отчета располагаются элементы управления (слева) и область вывода табличных значений и воронки.
Тип отчета «Статистика» отражает закономерность распределения клиентов с момента первого контакта до момента подписания договора (с первого до последнего этапов сделки). В отчете анализируются все сделки, которые начались в указанный период. Для сделки отражаются все этапы, через которые она прошла. Таким образом, на первом этапе побывают все сделки (100% всех сделок), на втором – все, либо меньше (если какие-то сделки завершились сразу на первом этапе) и т.д. В отчете выводятся четыре графика:
Первая и вторая воронка (эффективность) отображают проценты по количеству сделок, либо по потенциальной сумме относительно первого этапа. Например, на третий этап (Выставление счета) с первого этапа дошло 33,33% сделок, хотя планировалось 56%. На последний этап с первого дошло 67% всех сделок, хотя планировалось довести 22% всех сделок.
Третья и четвёртая воронка (объем) отображают проценты по количеству сделок, либо по потенциальной сумме относительно планируемого количества сделок на конкретном этапе. Например, планировалось начать 9 сделок, 8 из них должны были перейти на третий этап «Выставление счета». Но до третьего этапа дошло не 8 запланированных, а 7 сделок, что составляет 87,5%.
Отчет строится на основании фактических и плановых данных системы. Фактические данные берутся на основе анализа активных сделок с клиентами. Плановые данные задаются с помощью документа «Планирование воронки продаж». Отклонения фактических данных от плановых позволяют выявить недостатки в работе персонала. При этом характер проблемы может быть выявлен уже на самом «проблемном» этапе работы с клиентом. Воронку можно построить за любой выбранный период и для любого вида сделки. Если в выбранном в отчете периоде планирование задано не для всех месяцев, то плановые данные для таких месяцев копируются из последнего месяца, по которому было планирование. Например, в отчете выбран период с января по май, а документы планирования заданы только для января и февраля. Тогда плановые данные для остальных месяцев система скопирует из плана за февраль. Система предупредит пользователя об отсутствии документов планирования, выдав соответствующее сообщение.
Информационное сообщение об отсутствии данных планирования:Для построения отчета на форме необходимо выбрать дату начала и дату окончания анализа и вид сделки. Если все параметры указаны, то в левой части панели отчета заполнится дерево планирования, в которое входят элементы «Подразделение», «Сотрудник» и «Сегменты номенклатуры». При выборе элемента дерева (подразделение, сотрудник, сегмент) в правой части панели будет сформирован отчет в табличной форме, а при установленном флаге «Отображать диаграммы» и в виде диаграммы «Воронки».
Отчет поддерживает расшифровку фактических данных. В отчете-расшифровке можно увидеть, на основе каких документов сформированы данные в отчете. При вызове отчета-расшифровки открывается отчет «Детализация воронки продаж» с фильтром по виду сделки, подразделению, сотруднику, сегменту. Таким образом, расшифровка позволяет увидеть, какие сделки попали в отчет.
Тип отчета «Текущее состояние» показывает распределение текущих (еще незавершенных) сделок по их этапам. Отчет может строиться по любому выбранному виду сделки, для которого существует планирование. Одновременно можно выводить отношение факта и плана по количеству сделок и их планируемой сумме для каждого этапа. Отчет предназначен для контроля и оперативного воздействия на текущую ситуацию по сделкам каждого конкретного сотрудника и подразделения в целом. Отчет предназначен, в том числе, для контроля входящего потока клиентов, а также выявления «дыр» бизнес-процессов предприятия. Отклонения фактических данных от плановых позволяют выявить недостатки в работе персонала.
Воронка текущих запросов по количеству (диаграмма):На форме отчета необходимо выбрать текущий месяц и вид сделки. Если для выбранного вида сделки отсутствует планирование на указанный период, система покажет соответствующее сообщение. После заполнения месяца планирования и вида сделки слева заполнится дерево планирования (по месяцу однозначно определяется документ планирования воронки продаж). Факт же от периода отчета никак не зависит. В отбор по факту попадают все незавершенные сделки. При выборе элемента дерева (подразделение, сотрудник, сегмент) справа будет сформирован отчет в табличной форме, а при установленном флаге «Отображать диаграммы» отчет сформируется и в виде диаграммы - «Воронки».
Отчет поддерживает расшифровку фактических и плановых данных (можно увидеть, какие именно сделки попали в отчет, а также по каким документам планирования он был построен). В отчете расшифровке можно увидеть, на основе каких документов сформированы данные в отчете. Если вызвать расшифровку, находясь на ячейке фактического значения, то откроется отчет-расшифровка «Детализация воронки продаж» с фильтром по виду сделки, подразделению, сотруднику, сегменту. Если вызывать расшифровку, находясь на ячейке планового значения, тогда откроется документ «Планирование воронки продаж» за текущий месяц по выбранному виду сделок.