В справочнике «Виды реакций» необходимо описать действие, которое должно выполняться при наступлении события или расписания (в зависимости от настройки автоматической реакции).
Возможные действия ограничены вариантами:
- Выполнить произвольный код
- Отправить электронное письмо
- Создать напоминание
- Создать документ
- Отправить SMS
- Запустить бизнес-процесс
ВНИМАНИЕ:
В демонстрационной базе данных (константа «Это демо» установлена в значение «Истина») автоматическая реакция с видом «Отправить электронное письмо» не выполняется.
Описание реквизитов:
Название реквизита
|
Описание реквизита
|
Наименование
|
Название вида реакции
|
Вид реакции
|
Действие, которое будет выполнено при наступлении события или расписания.
Доступные виды:
- Выполнить произвольный код
Система выполнит код, введенный в поле «Реакция», написанный на встроенном языке «1С: Предприятия», указанный в справочнике «Пользовательские функции».
- Отправить электронное письмо
Система отправит электронное письмо. Текст письма заполняется в поле «Реакция» выбором шаблона текста из соответствующего справочника «Шаблоны текстов». Вид получателя указывается в реквизите «Вид получателя». А сам получатель письма указывается в справочнике «Автоматические реакции».
- Создать напоминание
Система создаст напоминание пользователю. Текст напоминания заполняется в поле «Реакция» выбором шаблона текста из соответствующего справочника «Шаблоны текстов». Получатель напоминания указывается в справочнике «Автоматические реакции».
- Создать документ
В качестве значения реквизита «Реакция» необходимо выбрать элемент справочника «Настройки генератора данных», в котором указать создаваемый объект и заполняемые реквизиты при создании.
- Отправить SMS
Текст сообщения указывается в справочнике «Шаблоны текстов» и выбирается в реквизите «Реакция». Чтобы исключить вероятность отправки SMS в неудобное время, можно отправку поставить в очередь и указать время отправки выбором значения из справочника «Пользовательские функции», где описать приемлемое время. Результат функции должен возвращать дату и время.
- Запустить бизнес-процесс
В качестве реакции указывается маршрут бизнес-процесса.
|
Реакция
|
Произвольный текст, либо код, который будет выполнен при исполнении реакции.
Например, текст электронного письма или напоминания.
|
Вид получателя реакции
|
Доступные поля для выбора:
- Пользователь
Конкретный пользователь информационной базы. Выбор пользователя осуществляется в справочнике «Автоматические реакции».
- Пользователь из объекта реакции
Пользователь выбирается из того объекта, на который настроена реакция.
Например, ответственный менеджер за клиента, указанного в заказе.
- Руководитель пользователя из объекта реакции
Пользователь выбирается из того объекта, на который настроена реакция. Например, ответственный менеджер за клиента, указанного в заказе, а далее выбирается его руководитель.
- Клиент из объекта реакции
Поле «Получатель» недоступно для выбора в случае видов реакции «Выполнить произвольный код» и «Отправить электронное письмо».
|
ПРИМЕР НАСТРОЙКИ
Уведомление ответственного менеджера клиента при создании заказа.
Необходимо предусмотреть вид реакции - действие, которое должно произойти при создании нового заказа - напоминание ответственному менеджеру. Для этого необходимо создать новый элемент справочника «Виды реакций».
Настройка реквизитов вида реакции:
Название реквизита
|
Значение реквизита
|
Наименование
|
Напоминание о новом заказе
|
Вид реакции
|
Создать напоминание
|
Реакция
|
Шаблон текста оповещения при новом заказе: «Создан новый заказ: [Ссылка] от [Партнер]»
|
Пример настройки вида реакции на событие:
Пример настройки шаблона текста (текст напоминания при получении нового заказа):

Дополнительная информация:
Автоматические реакции. Общие сведения
Автоматические реакции. Настройка