В качестве примера рассмотрим настройку автоматической реакции, в результате которой при создании нового заказа в системе клиент будет уведомлен посредством электронного сообщения на e-mail, который указан в карточке клиента. Текст сообщения будет следующим:
«Уважаемый клиент, [наименование клиента]!
Ваш заказ № [номер заказа] принят. Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.»
В разделе «Автоматические реакции» подсистемы «CRM 3. Автоматизация и настройки» откройте список автоматических реакций и создайте новый элемент. Заполните наименование значением «Уведомление о создании нового заказа клиента».
При попытке заполнить реквизит «Событие» создайте новое событие реакции «Создан новый заказ клиента», используя скриншот выше. Согласно сделанной настройке система будет отслеживать все новые заказы, которые создаются в системе со статусом «На согласовании». Например, заказы с таким статусом могут поступать с сайта, или создаваться внешними пользователями при использовании самообслуживания. Созданное событие выберите в реквизите «Событие» автоматической реакции.
На форме автоматической реакции добавьте строку в таблицу «Виды реакции», и при попытке выбрать вид реакции в строке, создайте новый вид реакции, указав наименование «Уведомление клиента о создании его заказа». При включенном модуле «E-mail рассылки в автоматических реакциях» станет доступным выбор значения «Отправить электронное письмо». Тема электронного сообщения указывается в наименовании вида автоматической реакции.
Текст сообщения может содержать информацию из объекта информационной базы. В нашем примере таким объектом является документ «Заказ клиента». В текст электронного сообщения можно вставить любую информацию из заказа. В данном примере в качестве шаблона используется обращение к клиенту и номер созданного заказа. Созданный шаблон текста укажите в реквизите «Этот текст будет использоваться при исполнении реакции» вида реакции.
Способ определения получателя указывается в виде реакции. В нашем случае мы информируем клиента, поэтому необходимо выбрать значение «Клиент из объекта реакции». В качестве объекта реакции выступает документ «Заказ клиента». После того, как выбран настроенный вид реакции, необходимо указать реквизит документа «Заказ клиента», в котором содержатся данные клиента. На скриншоте шага 1 указано значение «Ссылка.Клиент». Настройте реакцию аналогично самому первому скриншоту.
Благодаря сделанным настройкам система будет отслеживать создание нового заказа клиента со статусом «Не согласован» и отправлять уведомление на e-mail клиента, который указан в документе заказа. Необходимо удостовериться, что в карточке клиента среди доступной контактной информации указан e-mail. Если по какой-то причине временно необходимо отключить подобные уведомления, то необходимо снять опцию «Использовать» на форме автоматической реакции.
Шаблоны текстов